Неисправность электрического стеклоподъемника хоть и не особо мешает эксплуатации ТС, все же может доставить дискомфорт. Давайте рассмотрим основные причины, по которым не опускается стекло в машине, и узнаем, каким образом можно устранить неполадки электростеклоподъемника.
Популярные причины поломки стеклоподъемника
Практика ремонта микроавтобусов показывает, что неисправности стеклоподъемников могут быть механическими и электрическими. В первом случае страдает именно механизм, который опускает и поднимает стекло из двери. Причинами его неправильной работы могут быть такие факторы, как:
- залипание щеток в электрическом приводе из-за окисления или засорения;
- заедание механизма по причине чрезмерного его износа или же окисления;
- выход из строя моторчика, передающего усилие на подъемный механизм;
- застревание стеклянного полотна из-за посторонних предметов в зазорах.
Что касается неполадок электроприроды, их появлению способствуют многочисленные факторы:
- обрыв провода либо короткое замыкание, возникшее в проводке;
- сгоревший предохранитель – это происходит при скачках силы тока;
- окисление контактов на механизме кнопки или на контактной группе;
- некорректная работа блока управления стеклоподъемниками (БУС);
- выгорание или обгорание щеток, которые стоят внутри электропривода.
Точно определить, почему перестал работать стеклоподъемник, можно только в ходе тщательной диагностики. Для этого рекомендуем обратиться в сервисный центр. Мастера найдут причину, из-за которой автостекла не поднимаются и не опускаются, предложат доступный вариант ремонта.
Что делать, если не включаются стеклоподъемники?
В первую очередь надо понять, не работает конкретно один электростеклоподъемники, или сразу все. Для этого поочередно нажимайте на кнопку опускания стекла у каждой из дверей автомобиля.
Если не работают все стеклоподъемники
Зная устройство стеклоподъемника, легко сделать вывод: если не работают одновременно все эти механизмы, с вероятностью 99% проблема кроется в электрике, в частности, в неисправности БУС.
В большинстве автомобилей электропроводка для питания стеклоподъемных приводов выведена на единственный предохранитель. На какой именно – можно узнать в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Если дело действительно в нем, и он сгорел, увидеть это можно даже без специальных инструментов, то есть невооруженным глазом. В этом случае считайте, что вам повезло.
Почему? Достаточно заменить сгоревший предохранитель, и с большой вероятностью сразу после этого вы снова сможете поднимать и опускать автостекла не вручную. Главное – заменять старые элементы на новые, которые соответствуют оригиналу по силе тока. Нельзя ставить предохранитель большего номинала, так как при повышении силы тока выше расчетной может перегореть вся цепь.
Для более точной проверки работоспособности предохранительных элементов рекомендуем вам воспользоваться мультиметром. Для этого переведите прибор в режим измерения сопротивления и приложите щупы к разным выводам детали. Если сопротивление равно единице, нужна замена.
Если предохранительный элемент целый, либо его замена не привела к результату, скорее всего не за горами ремонт автоэлектрики автомобиля. Здесь есть несколько вариантов решения проблемы:
- замена блока управления электростеклоподъемниками (БУС);
- демонтаж старой контактной группы БУС и установка новой;
- частичная или полная замена проводки от АКБ до механизма.
Точно сказать, какой именно вариант подходит конкретно в вашем случае, может только мастер на основе результатов диагностики. Как видите, без визита в квалифицированный сервис не обойтись.
Если не включается конкретное устройство
Когда из строя вышел только один или несколько подъемников, но не все, значит, предохранитель цел, и дело кроется в конкретном подъемном устройстве. Начать диагностику стоит с кнопки, ведь именно она является слабым местом в электрической цепи, так как часто окисляется, изнашивается.
Для самостоятельной диагностики аккуратно демонтируйте кнопку с исправного устройства, затем установите на неисправное. Если все работает, значит пора заказывать новый переключатель. Если нет – продолжаем поиск неполадки. Вот какие действия для диагностики рекомендуем провести:
- возьмите мультиметр, приложите его щупы к контактам кнопки и проверьте, проходит ли через нее напряжение;
- аналогичным образом с использованием мультиметра проверьте на предмет корректного питания электропривод;
- осмотрите проводку внутри дверной карты – не должно быть видимых мест с очагами коррозии и дефектами;
- проверьте состояние электромотора, который приводит в движение автостекло – дефекты по типу выгоревших щеток должны насторожить.
Для устранения неполадок, как правило, найденный при диагностике неисправный элемент просто заменяется новым. Чаще всего это кнопки, реже – электромоторы, элементы электропроводки.
Особенности задних подъемников
Стеклоподъемники на задних дверях кузова подключаются к БУС посредством длинных проводов. Чем длиннее проводка, тем больше вероятность, что в каком-то месте своей длины она получит повреждение. В связи с этим рекомендуем более тщательно проверять целостность проводки на предмет обрыва, если речь идет о некорректной работе автостеклоподъемников задних дверей.
Как поднять стекло при поломке?
Чтобы понять, почему не опускается стекло, нужно доехать до автосервиса. Но что делать, если вы уже опустили автостекло, а на улице слишком холодно или пыльно? Есть два метода, которые вам помогут безопасно поднять стеклянное полотно до упора, чтобы комфортно доехать в автосервис:
- зажмите автостекло ладонями и потяните вверх до упора, приложив к нему усилие;
- подайте ток нужной величины напрямую на мотор – для этого надо разобрать дверь.
Если нужно наоборот, опустить автостекло, для более свободного хода предварительно удалите из оконной рамы резиновые уплотнители. Затем плотно обхватите полотно двумя руками и потяните вниз. Можно также воспользоваться скотчем – наклеить на поверхность, затем тянуть его вниз.
Чего точно не стоит делать, так это пытаться «сорвать» примерзшее стекло – такое часто происходит зимой, когда полотно примерзает к уплотнителю. В лучшем случае ничего не получится, а в худшем повредите электропривод либо крепления, ремонт которых может обойтись в приличную сумму.