Топливный фильтр – незаменимое приспособление топливной автомобильной системы. Она помогает избавиться от ржавчины, грязи, воды из топливной жидкости. Этот элемент топливной системы может выходить из строя, тогда требуется срочный ремонт или процедура замены. Но не все знают, как понять, что забился топливный фильтр.
Принцип работы
Топливные фильтры размещают на бензиновом и дизельном транспорте. Во втором случае требования к очистке завышены, а фильтрующие детали требуется обновлять часто. Причина в нюансах дизеля: давление впрыскивания топлива выше. Для этого нужна высокая герметичность, поэтому зазоры должны быть незначительными. Если внутрь будут проникать крупные частицы, система быстро изнашивается. Поэтому и требования к топливу выше.
Еще нужно помнить, что топливная жидкость загрязняется всегда. Она окисляется, в ней возникают взвеси, появляется мутность. А зимой жидкость перемешивается с водой.
Если топливная жидкость некачественная или в магистрали находится воздушная пробка, элементы топливного устройства не обрабатываются жидкостью, а внутрь проникает пыль, стружка, примеси. Это вызывает забивку сопел, «вымывание» каналов.
Вода непроизвольно проникает в конструкцию из-за паровой конденсации. Это осуществляется на АЗС и в баке машины. Если не происходит сепарация воды от топливной жидкости, она проникает на детали, приводит к их коррозии. Поэтому и требуется качественное очищение фильтром, от чего зависит надежность и двигательный ресурс.
-
Очищение топлива осуществляется поэтапно:
- Сначала топливная жидкость проникает в бак. Из больших примесей образуются осадочные компоненты, а остальные фильтруются.
- Потом топливная жидкость проходить грубое очищение, чтобы устранить компоненты, которые могут присутствовать в топливном баке и на топливопроводе.
- Потом топливная жидкость проходит тонкое очищение, что удерживает даже небольшие компоненты.
В каждом транспорте очистительные детали обладают разной конструкцией. От размещения системы определяется простота подхода к ней. Также это устанавливает удобство выполнения работ по обновлению деталей.
Главный плюс топливной очистительной конструкции дизеля заключается в присутствии емкости, в которой находится влага. Ее требуется своевременно очищать, чтобы вода не проникла в пределы мотора. Еще в него устанавливают нагревательные детали, защищающие от холода.
Предлагаются разборные и неразборные очистительные конструкции. В первых можно заменить фильтрующую деталь, а корпус не трогают. В неразборных системах нужно менять всю систему.
Главные признаки дефекта
Система машины выходит из строя по разным причинам. Проблему связывают с пылью, грязью. Также сбой возникает из-за коррозии, скопления смолянистых компонентов. Еще проблема заключается в закупорке труб, применении несоответствующего топлива. Какой бы ни был провоцирующий фактор, засор вызывает сбой. Устранить его помогает ремонт или прочистка.
Признаки засорившегося топливного фильтра отличаются. Обычно проблема проявляется в виде:
- большого топливного расхода автомобиля;
- дергания во время подъемов;
- снижения уровня мощности двигателя;
- троении двигателя;
- прекращения работы вхолостую;
- непроизводного торможения;
- провалов при оборотном увеличении.
Если забился топливный фильтр, признаки отличаются, поскольку зависит тип мотора. На дизеле не получается сразу завести мотор. Еще возникают рывки при поездке.
О проблеме инжектора свидетельствует уменьшенная моторная мощность. Причина в том, что двигательная очистка 5-10 мкм, из-за чего маленькие компоненты проникают в систему топливного впрыска. Хоть из-за них не повреждается механизм, но ухудшается моторная производительность. Это негативно влияет на функционирование транспорта.
На карбюраторном транспорте забивка фильтра со шлангом осуществляется постепенно. И водитель может этого не видеть. Объясняется это повышенным уровнем очищения бензина. Он равен 15-20 мкм, из-за чего большие компоненты почти не проникают в топливопровод и не нарушают функционирование механизмов.
Если засорился топливный фильтр, симптомы могут появиться позднее, чем сама проблема. Сначала признаки выглядят незначительно, но их не стоит игнорировать, поскольку устройство способно поломаться. А это приводит к поломке автомобиля. Чтобы этого не допустить, необходимо учитывать все изменения, происходящие в двигателе. Также нужно вовремя обновлять фильтры.
Указанные признаки подтверждает то, что транспортное средство имеет разные проблемы. Это характеризует неисправность датчиков коленвала, поломку блока управления. Может требоваться замена свечей. Также проблема часто заключается в сломанной проводке.
Многие не знают, что требуется – замена или промывка. Водители промывают систему ацетоном, керосином или воздушным компрессором. Но нужно помнить, что ресурс системы не обнулится. Она сможет эксплуатироваться некоторое время. Промывка подходит только при отсутствии возможности выполнить замену.
Когда требуется замена?
На транспорте с дизельным двигателем не получится оценить состояние фильтра. Поэтому замена происходит с учетом сведений о пробеге. Обычно процедура требуется через 15000-40000 км:
- Если фильтры стандартные – до 30 тыс.
- А если картриджи, то 120 тыс.
Первые находятся на бюджетных автомобилях. А вторых располагаются на иностранных машинах.
Работу по обновлению предпочтительнее осуществлять осенью, перед приходом морозов. У обновленного очистительного сооружения пропускная функция лучше, ее достаточно для густой топливной жидкости – этого нет у фильтрационной системе, которая обрабатывает примеси 1-2 сезона.
Вне очереди систему требуется менять, если после заправки у мотора появились непривычные симптомы. Также процедуру проводят при подозрении на то, что в баке присутствуют ненужные примеси. И необходимо не просто поменять систему. Потребуется срочно удалить топливо, добавить проверенное. А иногда нужна промывка бака, позволяющая устранить дефект.
При забитом фильтре на дизеле предпочтительнее посетить мастерскую, чтобы произвести замену детали. Это объясняется тем, что водитель может не располагать необходимыми инструментами и нужными знаниями. К тому же мастер предоставляет гарантию.
Но некоторые водители справляются с работой сами. При наличии необходимых знаний процедуру можно выполнить своими силами. Если дефект появился в первый раз, при недостаточном опыте или в случае некомпетентного ремонта ситуация усугубляется.
Чтобы произвести замену, необходима подготовка гаечных ключей, отверток, резиновых перчаток, емкости. Для грамотного демонтажа предпочтительнее использовать инструкцию, прилагаемую к транспорту.
Если произошла проблема на транспорте с карбюратором, инжектором, нужно срочно посетить мастерскую. Определять причину поломки, а также производить ремонт, замену могут опытные специалисты.
Последствия несвоевременной замены
При возникновении любых признаков требуется срочная замена фильтра. Игнорировать проблему не стоит, иначе появляются другие сложности. Пропускная способность значительно ухудшится, что вызывает сильные поломки в остальных деталях машины.
Есть несколько распространенных неприятных последствий:
- ломаются топливные форсунки;
- не работают ТНВД;
- возникают двигательные неисправности.
Необходимо учитывать, что топливная конструкция дизельного транспорта считается одной из дорогостоящих в ремонте. А поменять очистительную конструкцию несложно и дешево. После этого очистка топлива будет происходить качественно.
Есть несколько простых правил, которые продлевают эксплуатационный период конструкции:
- заправку авто необходимо осуществлять в надежных станциях;
- нежелательно сразу заправляться, когда на АЗС вылили топливную жидкость из цистерны: в таре она перемешивается с осадком;
- не следует добавлять топливную жидкость в устаревшие канистры со ржавчиной;
- нужно вовремя применять надежное топливо для морозного периода;
- важно регулярно очищать отстойник, снимать и мыть бак каждый год;
- при планировании длительной поездки и зимой нужно захватывать дополнительный топливный фильтр;
- требуется своевременная замена системы, уменьшение указанного фирмой временного промежутка обновления в 3 раза.
Фильтр с насосом не будет часто ломаться, если соблюдать профилактические меры. Так продлевается срок эксплуатации системы.