В 1995 году на смену удачной и популярной, но технически и морально устаревшей модели Mercedes Benz Т1 пришла новая серия W901, впервые в истории марки получившая собственное имя Sprinter. Несмотря на то, что автомобиль был создан на прежней, хотя и существенно модернизированной рамной платформе, его конструкция была значительно более современной, что позволило с полным основанием позиционировать Мерседес Спринтер, как совершенно новую модель.
Первое поколение
Главным отличием новой модели от предшественника был новый кузов. В отличие от Т1, имевшего полукапотную компоновку, у Мерседес Спринтер он стал однообъёмным, с сильным наклоном фронтальной части. Подобный дизайн не только придал автомобилю несравнимо более элегантный вид, но и значительно улучшил аэродинамические характеристики, что привело к повышению максимальной скорости и существенной экономии топлива.
W901 выпускался с 3-мя вариантами колёсной базы – 3000, 3555 и 4025 мм, в зависимости от которой длина кузова составляла 4890, 5640 или 6590 мм при ширине 1933 мм. В зависимости от типа крыши (стандартная или повышенная) высота составляла 2350 или 2570 мм.
Основные типы исполнения:
- цельнометаллический фургон;
- микроавтобус;
- грузопассажирский с двойным рядом сидений;
- комби со складными или демонтируемыми сиденьями;
- шасси для спецкузовов с одно- или двухрядной кабиной.
В зависимости от допустимой полной массы, которая лежала в пределах 2,59-4,6 тонны, типа кузова и комплектации грузоподъёмность грузовых версий составляла от 560 до 2480 кг, а пассажирские вмещали от 9 до 15 человек.
В качестве силовых агрегатов использовались дизельные двигатели с непосредственным впрыском: 4-цилиндровый атмосферный мощностью 79 л.с. и 5-цилиндровый с турбонаддувом, развивавший 122 л.с. По сравнению с 95-сильным предкамерным мотором предшественника даже более мощный обладал значительно более высокой топливной экономичностью. Третьим мотором стал 2,3-литровый бензиновый агрегат с 16-клапанной головкой мощностью 143 л.с. С ним максимальная скорость Мерседес Спринтер достигала 160 км/ч, что было невероятным показателем для малотоннажных грузовиков и микроавтобусов того времени. Очевидно, в силу этого автомобиль и получил своё имя.
Различные сочетания вариантов базы, допустимой нагрузки, типа кузова и применяемого двигателя давали 137 основных модификаций модели.
Как в конструктивном, так и в коммерческом отношении модель была настолько удачной, что с появлением Спринтера Мерседес Бенц сумел увеличить объёмы продаж малотоннажных грузовиков и микроавтобусов почти на треть.
В 2000 году модель подверглась рестайлингу и технической модернизации. Взамен 4-цилиндрового 2,15-литрового дизеля появился новый того же объёма, но развивающий 80, 109 или 129 л.с. при значительно снизившемся расходе топлива, соответствовавший нормам Евро-3. Мощность 5-цилиндрового возросла до 156 л.с. Одновременно изменился внешний вид передка, интерьер кабины, появились новые опции, прежде присущие лишь легковым автомобилям.
Мерседес Спринтер в наши дни
Новое поколение (заводской индекс W906) появилось в 2006 году. Автомобиль получил новое шасси, кузов, двигатели, многое иное. Новый дизайн кузова выполнен в том же стиле, что и легковые модели концерна, значительно повышен уровень комфорта, активной и пассивной безопасности, повышена экономичность и экологичность.
На трёх вариантах колёсной базы (3250, 3665 и 4325 мм) выпускаются модификации длиной 5243, 5910, 6940 и 7345 мм, со стандартной, повышенной или высокой крышей. Основные типы исполнения остались прежними, к ним добавился 20-местный автобус для перевозок на средние расстояния.
Полная масса различных модификаций лежит в пределах от 2,63 до 4,6 тонны, грузоподъёмность наиболее тяжёлых версий достигает 2600 кг. Объём грузового отсека разных версий от 7,3 до 16,9 м3.
Дизельный двигатель объёмом 2,15 литра при разной степени форсировки развивает 95, 109, 129 или 163 л.с., а 3-литровый V6 – 190 л.с. Помимо того, применяются бензиновые моторы: 1,8 л(L4)/156 л.с.(с турбонаддувом) и 3,5 л (V6)/258 л.с.
Очередной рестайлинг модели был проведён в 2013 году. Машина получила обновлённую внешность, был модернизирован ряд узлов и систем, ещё более повышен уровень безопасности.
Благодаря удачной конструкции, высоким эксплуатационным качествам, сравнимому с легковыми моделями комфорту Мерседес Спринтер занимает весьма достойное место среди современных аналогов.
Габариты Мерседес Спринтер
Выбирая автомобиль, мы обращаем внимание на одну из главных характеристик - кузовные габариты. Надо понимать, что чем они больше, тем более трудным будет процесс управления транспортным средством.
Габариты Мерседес Спринтер считаются по 3 основным кузовным параметрам, как и любые другие авто - длина, высота, ширина.
Зарекомендовали себя микроавтобусы в самых разных сферах. Предлагается 2 варианта длины, а в базовой комплектации имеется высокая крыша. В среднем высота мерседес спринтер составляет 2595 мм, а для удлиненных моделей – 2610 мм. Измеряют ее от земли до самой высокой точки крыши, но высота рейлингов не учитывается.
Мерседес спринтер представляет собой комфортабельное грузовое транспортное средство. Использоваться оно может как для пассажирских перевозок, так и для транспортировки различных грузов. Это позволяет длина грузового отсека, которая в среднем составляет 3625 мм.
В секторе автомобилей этого класса Мерседес Спринтер выделяется своей многофункциональностью и экономичностью.
Использоваться автомобиль может как фургон, или как микроавтобус. Сконструированы размеры кузова по выгодному принципу. Он имеет несущий корпус, переднее продольное расположение двигателя, полукапотную схему, задний привод.
У такого малотоннажника хорошая вместительность. Длина кузова составляет от 7 метров кубических, если машина имеет короткую базу и обычную крышу. Если крыша высокая, а база длинная, то объем увеличивается до 13,40 кубометров. Во втором варианте можно без труда перевезти доски, длиной до 4 м.
Загрузка может производиться благодаря боковой раздвижной двери, либо задних распахивающихся дверей. Делать это можно даже с помощью автопогрузчика. Достаточна высота кузова и для размещения четырех европаллетов.
Если говорить о том, какова максимальная скорость спринтера, то она не очень высокая. Первоначально эти автомобили комплектовались только одним турбодизелем рядным. Это CDI мотор с объемом 2,1, который особой прытью не отличается. Для езды по трассе 109 лошадиных сил недостаточно, как и 5-ступеньчатой механической коробки передач.
Но в городе хорошо показали себя короткие передачи. Они дают на низах хороший подхват, раскрывая потенциал 280 Нм. К тому же, этот агрегат хоть и устарел, но он надежен, что является его основным преимуществом.
Современные модели оснащены более мощными двигателями, которые дают отличную скорость на трассе.