У многих водителей возникают вопросы – почему потеют фазы изнутри, как устранить эту проблему. Причины такого явления могут быть самые разные, но в любом случае это доставляет автовладельцам немало неудобств. Проблему можно устранить, если ответственно подойти к этой задаче.
Причины запотевания фар
Необходимо учитывать, что запотевание уменьшает срок эксплуатации лампочек. Нередко автовладельцы игнорируют образование конденсата. Поэтому им приходится часто менять световые детали.
Вода, проникнув на отражатель, способна повредить его. Еще запотевание вызывают коррозию металла. Оно приводит к окислению контактов, поэтому свет способен погаснуть в любое время. Особенно опасна проблема при неразборной фаре.
Из-за влаги разрушается проводка, поскольку происходит окисление контактов. Если своевременно не устранить проблему, потребуется замена блока розжига ксеноновых ламп. А процедура замены обходится дороже, чем своевременный ремонт.
Кроме того, скопившаяся жидкость вызывает «слепые» зоны: происходит преломление света, что мешает видимости. Поэтому нужно вовремя избавляться от проблемы.
Автомобилисты могут не представлять, почему происходит запотевание фар. Но опытные водители знают, что дело в температурном перепаде. При этом влага образуется и по другим причинам:
-
Засорены дренажные клапаны. Лампа при работе греется, а затем остывает. Это приводит к внутреннему давлению. Но производителям был учтен этот момент, поэтому в авто присутствуют вытяжные и приточные каналы. При этом они способны засоряться, что и вызывает проблему. Если уличный воздух очень влажный, конденсат появляется и на оптике с рабочими клапанами. На некоторых машинах дренажные отверстия представляют собой колпачки или изогнутые трубки с вставками из поролона. Если потеет фара, как устранить дефект? При отсутствии механического повреждения следует почистить каналы или поменять поролон.
-
Трещины на стекле тоже вызывают проблему. Для нормальной работы фары требуется герметичность. При наличии повреждения это свойство нарушено, что и вызывает запотевание. Сквозь трещины поступает дождь, снег. Образовавшаяся внутри влага приводит к появлению конденсата. Тогда требуется замена блока или стекла. Но предварительно просушивается внутренняя полость.
-
Потение возникает из-за разрушенных уплотнителей. Эта чаще бывает у подержанных машин, если владельцы не беспокоятся за состояние оптики. Резиновые детали нужны для герметизации, но они изнашиваются, что приводит к пропуску влаги. Также происходит высыхание герметика. Когда потеют фары изнутри, что делать? Проблема устраняется несложно. Требуется просушка фары и замена уплотнителя.
-
Если проблема возникает часто, причина может заключаться в неисправном гидрокорректоре. Это устройство, благодаря которому регулируются фары. В корпусе присутствует специальная жидкость – если она скапливается на одной стороне, изменяется давление. Гидрокорректор управляется из салона транспорта, с помощью ручки на щитке приборов. Но корпус трескается, и жидкость выходит внутрь, из-за чего и фары начинают запотевать. Требуется сделать ремонт.
Необходимо учитывать, что фары обладают свойством выделения пара. Но конденсата не будет уже через 30 минут после включения ламп. В этом случае не требуется устранение проблемы.
Инструкция по устранению
Исправлять дефект следует после выявления причины. Требуется разбор оптики, чтобы понять причину запотевания.
Необходимо:
-
убрать клеммы с АКБ, чтобы не было короткого замыкания;
-
снять лампочки, поднять крышку капота;
-
почистить корпус оптики;
-
проверить, есть ли повреждения на швах.
Не так просто обнаружить небольшие трещины. Поэтому требуется демонтаж бампера, чтобы было удобнее рассмотреть фары. Другой вариант – снятие элементов с машины.
Для проверки герметичности следует впустить в фары воздух. Можно применить ручной насос для накачивания покрышек. Устранить этот автомобильный недостаток получится, если соблюдать простую инструкцию:
-
Выполняется демонтаж бампера.
-
Откручиваются фары, а потом осматриваются.
-
Нужно проверить, надежно ли зафиксированы крышки на блоке.
-
Проверяются 1 и 2 сапун.
-
Заглушается 1 сапун с применением шланга с болтом.
-
Насосный шланг вдевается на 2 сапун.
-
Можно качать и определить место пропуска воздуха.
Если разгерметизация выявляется на разных участках блока, то требуется его ремонт. Можно трещины промазать герметиком. Но предварительно поверхность прошкуривается, очищается от прошлого слоя. Потом требуется дождаться высыхания – это занимает около суток. Можно воспользоваться феном. В конце нужна проверка герметизации – достаточно прокачать воздух с помощью насоса. Если проблема исчезла, блок ставят на свое место и машина готова к дальнейшей эксплуатации.
Как устранить проблему?
Есть еще простой способ решения данной проблемы. Если требуется устранение влаги, которая находится внутри, то фару разбирают и просушивают. Если подробнее, то процедура выполняется так:
-
С фар снимают крышку.
-
Включается ближний свет на 3 минуты.
-
Выключают свет и оставляют авто на 2 дня.
Образуемое тепло от лампочки и воздух помогут просушить оптику. У этого метода есть свой минус – аккумулятор за короткое время садится, его нужно зарядить. К тому же автомобиль должен располагаться в гараже.
При использовании другого метода убирать ничего не нужно – в корпус направляется воздушный поток фена или компрессора. Хватит 20 минут до полного испарения влаги. Но важно соблюдать осторожность – очень горячая струя способна повредить отражатель, стекло.
Применяется другой эффективный способ – снятие фары. Ее просушивают дома в отапливаемом помещении. В жаркое время деталь оставляют на балконе, под крышей. Но не все фонари простые в съеме. Эта процедура подходит, если оптика зафиксирована на болтах или защелках.
Просушивание не избавляет от проблемы. Требуется поиск и устранение самой причины. В противном случае подобная проблема может возникнуть снова.
Опытными водителями применяются хитрости, позволяющие быстро удалять запотевание:
-
Требуется выключить фары за некоторое время до мытья машины – они должны остыть.
-
В крышку оптического блока помещают силикагель (достаточно нескольких пакетиков). Компонент забирает влагу.
-
Время от времени требуется чистить вентиляцию. Это поможет не допустить их закупорку.
Бывает, что на автомобиле клапан для вентиляции имеет дефект с завода. При продаже об этом не скажут, но у владельца транспорта возникают сложности. Теперь ему следует своими силами избавиться от проблемы.
Противотуманка тоже сталкивается с такой проблемой. Но это не значит, что ничего сделать нельзя. ПТФ можно почистить изнутри. Процедура выполняется так:
-
Деталь снимается с автомобиля, отключается от электрических элементов.
-
Внутрь помещаются небольшие поролоновые кубики.
-
Затем впрыскивается СИФ-спрей.
-
Добавляется вода.
-
Деталь нужно потрясти – поролон благодаря контакту с поверхностью удалит грязь.
-
Снова добавляется вода, чтобы повторить процедуру.
-
Выполняется полоскание с помощью холодной воды.
-
Внутрь добавляют Фейри.
-
Требуется потрясти блок – процедура выполняется повторно.
-
Моющее средство следует смыть.
-
Поролон нужно удалить.
-
Добавляется дистиллированная вода, которой следует прополоскать.
-
Жидкость сливается, процедура повторяется.
-
Деталь просушивается феном.
-
Нужно поместить пакетик силикогеля, а отверстия клеят скотчем.
После такой процедуры автомобиль должен располагаться на солнце. Но его можно разместить в теплом гараже.
Вентиляция
В машине может присутствовать светодиодный тип фар. Но это не избавляет автовладельца от запотевания фары изнутри. Причем недостаток может быть связан с некачественной вентиляцией.
Запотевание вызывает немало проблем. Это приводит к пожелтению оптики. На отражателях возникает ржавчина. Из-за этого будет плохая освещенность, увеличивается риск аварий. Поэтому нужна качественная вентиляция оптики.
Следует учитывать, что корпус не полностью вакуумный. Воздух должен проникать внутрь, но затем он удаляется сквозь дренажные отверстия. Поэтому в блоке размещают 2 сапуна: через нижний проникает холодный воздух, а через верхний выходит горячий. Так работает вентиляция.
Распространенная проблема – появление загрязнения в вентиляционных каналах. В некоторых авто доступ к системе располагается под капотом. Тогда потребуется очищение каналов без снятия фар.
Также доступ может располагаться под бампером. Тогда следует снять его и фару. Для снятия светового оборудования заранее отключается аккумулятор. Когда фара снята, прочищается корпус. И все элементы следует просушить с помощью фена. Обычно это помогает решить проблему. Если после процедуры конденсат все равно появляется, это свидетельствует о серьезной проблеме. Нужно оценить герметичность швов. Проблема может заключаться в трещинах на корпусе. Точную причину дефекта может назвать специалист.
Качественная вентиляция фар находится в премиальных машинах. Это могут быть турбины, функционирующие как домашний вентилятор. Воздух поступает внутрь, что способствует улучшению воздухообмена. Поэтому конденсат не появляется. Хотя и на недорогих авто тоже бывает такая вентиляция.
Необходимо учитывать, что фары потеют по причине разгерметизации или засора вентиляционных щелей. Проблема устраняется и самостоятельно, но требуется наличие определенных навыков. И работу следует выполнять аккуратно. Если нет опыта в исправлении такого недостатка, то предпочтительнее доверить процедуру мастеру. Тогда автомобиль будет работать как новый.