Если классические ремонтные работы связаны с понятными большинству собственников авто принципами и этапами, то суть и результаты компьютерной диагностики понятны далеко не всем. Рассмотрим в статье, что представляет собой услуга, и в чем состоит ее необходимость.
Актуальность компьютерной диагностики
Проверку электроники проводят в случае, если любая автомобильная система дала сбой в работе. Дело в том, что под управлением электроники находятся ключевые узлы и составляющие машины: трансмиссия, двигатель, тормозная система, рулевое управление, зажигание, освещение, мультимедийная система на бортовой панели и многое другое.
Признаки, по которым определяют необходимость в компьютерной диагностике:
-
занос авто в момент торможения,
-
переключение передач с рывками,
-
появление густого дыма из выхлопной трубы в теплое время года,
-
загорающаяся лампочка Check Engine,
-
аккумулятор быстро разряжается,
-
вибрации, нехарактерный шум, раздающийся из-под капота,
-
перегрев мотора или проблемы с его запуском,
-
отсутствие реагирования переключателей, кнопок и сенсорной панели.
Вместе с тем эксперты напоминают, что электроника далеко не всегда уведомляет обо всех поломках. По этой причине диагностику авто принято проводить не реже 1 раза в год, но оптимально дважды.
Также она всегда понадобится после длительного отсутствия эксплуатации машины, перед приобретением подержанного транспортного средства и отправкой в долгую поездку.
Принцип проведения
В большинстве автомобилей предусмотрен специальный разъем, к которому подсоединяют сканер. Оборудование способно корректировать определенные настройки, просматривать важные параметры и обнаруживать ошибки.
Также проверку проводят и с помощью мультиметра, которым обнаруживают утечку тока, факт разрядки аккумуляторной батареи, диагностируют целостность разъемов, достаточность напряжения.
Специалист обязательно смотрит записи об ошибках: ориентируясь в буквенных и цифровых обозначениях, он может установить место неисправности. Затем диагностические работы делают на основании жалоб владельца транспортного средства.
Работа с результатами проверки
С помощью диагностических работ, проведенных программным способом, удается обнаружить до 90% неисправностей бортовой электрической сети, коробки передач и мотора.
Что касается элементов подвески, то компьютерная диагностика способна проверить лишь активные компоненты, находящиеся под управлением электроникой. Но, например, в базовых версиях авто таковых не предусмотрено.
Изучая устройство и работу тормозной системы, сканер поможет выявить неисправности в работе ABS и прочих цифровых систем. В рулевой управлении диагностируется, в каком состоянии находится рейка и усилитель.
После того, как установлены причины неисправностей, водитель принимает дальнейшие решения. Обычно эксперты советуют проводить ремонтные работы в том же сервисе технического обслуживания, где и делалась диагностика.
Мастер, который уже внимательно вник в суть поломки, гораздо быстрее сможет устранить ее причины. Если же вы предпочтете отправить машину на ремонт в другое СТО, то подробную информацию обо всех диагностических этапах передать туда не получится. А это значит, что есть риск упустить ключевые моменты.
Компьютерная диагностика машины – задача не из простых. Чтобы установить причину поломки, важно не только уметь работать со специальным оборудованием, но и правильно расшифровывать результаты, зная принцип взаимосвязи различных параметров между собой. Потому диагностические этапы так важно доверить знатокам своего дела.