Исправная тормозная система — залог безопасного передвижения по трассе и дорогам общего пользования. При этом многие автолюбители слабо разбираются в ее строении и не знают, на что обращать внимание. Например, одним из ключевых элементов являются тормозные колодки. Разбираемся вместе со специалистами ОДО "Никелия" в ключевых особенностях и нюансах данной системы.
Виды тормозных колодок
На рынке представлены различные виды колодок, которые различаются в первую очередь материалом, из которых их изготавливают. Выделяют 4 основных типа данных деталей:
- Органические, которые состоят из сырья органического происхождения, например, стекло, резина, углерод, различные модификаторы трения, связывающие материалы и др. Они изнашиваются довольно быстро, но находят свое применение в автомобилях старого образца, которые передвигаются на низкой скорости.
- Низкометаллические. Производятся из тех же материалов, что и органические, только в их составе уже есть от 10 до 30% металла (стали или меди). Это позволяет значительно увеличить срок эксплуатации запчастей. Они обеспечивают более эффективное торможение, но при этом являются более шумными.
- Полиметаллические. Содержат от 30 до 70% металла в своем составе и являются самыми популярными на рынке автотоваров ввиду их доступности и стойкости к износу.
- Кевларовые, керамические или композитные. Данные колодки производят из углеволокна или керамических волокон. Они являются самыми современными и эффективными из всех, чаще всего применяются в автоспорте, где необходимо осуществлять экстренное торможение на запредельных скоростях.
По качеству все комплектующие делятся на:
- Оригинальные запчасти. Их производят завод-изготовитель вашего авто, а значит, риск того, что вы купите некачественные тормозные колодки или они вам не подойдут, исключен. Главный минус оригинальных деталей — более высокая стоимость.
- Аналоговые запчасти. Чаще всего аналоги производятся по технологии, согласованной с брендом-изготовителем. Это позволяет получить качество, практически не уступающее оригиналу, по более доступной цене.
- Запчасти для вторичного рынка. Существуют также детали, которые производят неизвестные бренды для вторичного рынка или для перепродажи в развивающиеся страны. Они являются самыми дешевыми и некачественными.
От чего зависит исправность тормозной системы
- Типа накладки колодки, прилегающей к поверхности тормозного диска;
- Установка деталей в клемме;
- Перегрев колодок вследствие частых поездок по гористой местности или постоянному перемещению по городу;
- Состояние тормозных суппортов;
- Состояние остальных систем авто, например, если наблюдается течь тормозной жидкости или смазки, которые также оказывают губительное действие на колодки.
Когда пора ехать на СТО
Специалисты ОДО "Никелия" будут рады помочь вам устранить проблемы с тормозной системой. О том, что с поездкой на СТО затягивать не стоит, скажут следующие признаки:
- Тормозной путь без видимой причины стал ощутимо длиннее.
- При торможении раздается характерный скрип или свист.
- В главном тормозном цилиндре наблюдается падение уровня тормозной жидкости.
- При торможении автомобиль виляет или уходит в сторону.
- Торможение автомобиля сопровождают нехарактерные царапающие звуки.
Обратите внимание! Последний случай — самый опасный: он сигнализирует о том, что тормозная колодка полностью протерлась и при торможении металл трется о металл. Если вы не хотите создавать аварийно-опасные ситуации на дороге — срочно обращайтесь к нам!