Маховики в современных автомобилях относятся к одним из самых надежных и долговечных деталей. С каждым годом разработчики совершенствуют конструкцию двухмассовых маховиков, при правильной эксплуатации они могут прослужить долгие годы.
Но, как и все остальные детали, маховик может выйти из строя. Причины поломки различны: чрезмерное выжимание сцепления, неправильная установка детали или же он просто выработал свой ресурс. В этом случае необходима замена маховика.
Что бы ни случилось с вашим маховиком, всегда возможны варианты. Существует несколько путей решения проблемы:
-
полная замена маховика на идентичную деталь;
-
замена двухмассового маховика на одномассовый;
Полная замена маховика
Стоимость замены в этом случае будет наиболее высокой, но при этом гарантируется высокий уровень надежности. Кроме того, двухмассовый маховик в отличие от других конструкций имеет много положительных качеств:
- удобство при переключении передач (момент инерции у диска сцепления более низкий);
- габариты узла меньше;
- отсутствуют колебания и характерный шум кузова автомобиля;
- повышенная надежность и устойчивость к износу.
Замена двухмассового маховика на одномассовый
Этот вариант в наши дни приобретает все большую популярность, и это неслучайно. Функционал и прочность одномассовых маховиков не уступает двухмассовым, но при этом их стоимость ниже. Производители автомобилей уже активно разрабатывают новые модели одномассовых маховиков на примере известных брендов. Для автолюбителя главное – верно определить тип маховика, совместимого именно с вашим автомобилем.
Бюджетное решение проблемы
Ремонт маховика, безусловно, обойдется дешевле покупки и замены узла целиком, но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Прежде всего, ремонт такой сложной детали трудно выполним. Требуется определенный уровень знаний и большой опыт. Маховик содержит большое количество подвижных деталей, все они нуждаются в диагностике и, возможно, замене. Трудность заключается как в определении уровня износа мелких деталей маховика, так и в поиске совместимых аналогов заменяемых деталей маховика.
Если автолюбитель ремонтирует маховик самостоятельно, вероятность ошибки и неправильной сборки многократно возрастает. А это, в свою очередь, может привести к поломке не только самого маховика, но и коробки передач. А это уже совсем другая статья расходов.
Также нужно всегда помнить, что выполняя некачественный ремонт автомобиля своими руками, вы подвергаете себя и окружающих опасности! Поэтому стоит подумать о замене двухмассового маховика в сервисном центре, прежде чем принимать решение ремонтировать его самостоятельно.
Самые распространенные ошибки при выполнении замены двухмассового маховика:
- неравномерная затяжка стягивающих болтов. Для правильного выполнения затяжки необходим специальный инструмент, динамометрического ключ. Современные автомобили рассчитаны настолько точно, что даже неправильная затяжка болтов может привести к серьезной поломке или аварии на дороге;
- для крепления на маховик наносятся специальные метки, положение меток уникально на всех моделях машин, выставление меток также имеет свои особенности.
Итак, мы выяснили, что маховик относится к важным деталям, и его состоянию следует уделать должное внимание. Вообще за автомобилем нужно ухаживать и поддерживать в исправном состоянии. Если ваши навыки недостаточно высоки или у вас слишком мало свободного времени, мы с радостью вам поможем. Доверьтесь нашей команде высококлассных специалистов, и ваш автомобиль будет радовать вас долгие годы!