Постоянные нагрузки на тормозную систему автомобиля в ходе его эксплуатации приводят к износу колодок, суппортов, дисков, контуров и иных деталей. Следствием этого становятся неисправности, с ремонтом которых нельзя медлить, – на кону не только комфорт, но и безопасность движения. Есть основные неисправности тормозной системы, признаки и причины которых мы рассмотрим далее.
Четыре возможных неисправности тормозного привода
Практика работы сервисного центра показывает, что чаще всего в работе тормозной системы авто возникают такие неисправности привода:
- Заедание поршня рабочего цилиндра. Возникает из-за засорения механизма посторонними частицами, мусором, засохшей гидравлической жидкостью. Причиной может быть перегрев – металл расширяется, зазоры уменьшаются, из-за чего возникает заедание. Аналогичная проблема может наблюдаться и в отношении основного цилиндра из-за таких же факторов.
- Утечка тормозной жидкости. Обусловлена нарушением герметичности контура, которое, в свою очередь, может быть вызвано ударом, изнашиванием трубок, усталостью металла.
- Подсос атмосферного воздуха в систему. Из-за ослабленных креплений в гидравлическом контуре могут появиться пузырьки воздуха. Они ухудшают эффективность торможения авто.
- Засорение трубопроводов, шлангов. Использование некачественной жидкости, а также ее несвоевременная замена – главные причины этой проблемы. Из-за снижения пропускной способности магистрали резко падает эффективность торможения, растет путь установки.
Возможные неисправности тормозной системы могут включать и другие, более редкие неполадки. В этом случае важно провести профессиональную диагностику – это возможно только в сервисе.
Три частых поломки вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель – устройство, которое увеличивает усилие нажатия на педаль тормоза за счет существенной разницы в давлении воздуха. Постоянная работа под нагрузками увеличивает износ механизма, из-за чего проявляются такие неполадки:
- низкая разница в давлении воздуха в области впускного коллектора;
- частичное повреждение или обрыв шланга вакуумной магистрали;
- полный выход из строя следящего клапана вакуумного усилителя.
Некорректную работу усилителя заметить легко – повышается минимальное усилие, которое надо приложить к педали для начала торможения и полной остановки автомобиля.
Три основных поломки дискового тормозного механизма
Большинство водителей приезжают в сервис с такими поломками дисковых тормозов, как:
- частичное разрушение или чрезмерная степень износа колодок;
- деформация дисков, повреждения и задиры на их поверхности;
- искривление геометрии суппорта, что мешает нормальной работе.
Агрессивный стиль езды, как и эксплуатация автомобиля в условиях плохих дорог, часто приводит к ослаблению и даже разрушению креплений суппортов и дисков. Определить это можно по стуку, самопроизвольному отклонению транспортного средства от прямой траектории при торможении.
Признаки некорректной работы тормозов
Существует ряд проявлений, при наличии которых надо делать диагностику и ремонт тормозной системы в сервисном центре. Заметить такие признаки может даже начинающий водитель. В том числе это:
- в процессе торможения транспортное средство отклоняется от прямолинейной траектории – машину уводит вправо или влево даже при удержании рулевого колеса;
- ход педали тормоза сильно увеличился без видимых на то причин, что может быть вызвано как чрезмерным изнашиванием колодок, так и попаданием воздуха в контур;
- во время торможения слышны посторонние звуки со стороны подвески машины – скрипы, скрежет, визг, свист, в том числе сопровождаемые вибрациями и ударами на руле;
- уменьшение или увеличение усилия, которое нужно прилагать к педали для торможения и остановки транспорта – в зависимости от эффекта различаются причины проблемы;
- высокий расход гидравлической жидкости – в большинстве случаев это обуславливается нарушением герметичности контура из-за разрыва шланга или повреждения цилиндров.
Не откладывайте решение проблемы на потом – неполадки не исчезнут сами по себе. Со временем неисправности только усугубляются и могут «потянуть» за собой другие комплектующие, системы.
Почему возникают неисправности тормозов?
Частая причина, по которой система торможения автомобиля дает сбой, – это нарушения правил по эксплуатации транспортного средства в целом и тормозов в частности. Если водитель обслуживает транспорт несвоевременно или использует низкокачественные расходники, некорректная работа и поломка тормозов в машине не заставит себя долго ждать. Есть и другие неблагоприятные факторы:
- для обслуживания используются не оригинальные, а низкокачественные запчасти;
- ресурс комплектующих израсходован, достигнут предельный срок эксплуатации;
- агрессивный стиль езды, частые случаи резкого торможения на высокой скорости;
- неумелая работа педалью тормоза, влекущая за собой перегрев тормозной системы.
В совокупности перечисленные факторы сильно сокращают срок эксплуатации комплектующих и в лучшем случае приводят к дискомфорту при управлении автомобилем. Не рискуйте – обращайтесь за диагностикой при первых же признаках поломок, не экономьте на расходниках и обслуживании.
Как действовать, если сломались тормоза?
Не рекомендуем выполнять замену тормозных дисков, колодок, суппортов и иных комплектующих самостоятельно. Без должного опыта есть риск ошибки, которая в итоге может стоить автомобиля. По этой же причине не стоит экономить и обращаться в непроверенные сервисы низкого качества.
Лучшее решение – обратиться в проверенный сервисный центр и поручить обслуживание тормозов мастерам с большим опытом. Так вы платите за собственные спокойствие, комфорт, безопасность.