Если и есть микроавтобус, в котором сочетаются неубиваемость и мощь грузовика с комфортом и маневренностью легкового автомобиля, то это Volkswagen Transporter. В этих бусах перевозят пассажиров, их используют в логистике и других сферах. Что сделало их такими востребованными? Конечно, следующие преимущества:
- надежность и удобство в эксплуатации – то, что важно для любого коммерческого транспорта;
- расширенный модельный ряд – можно подобрать микроавтобус под разные задачи;
- адекватная стоимость – даже машины с небольшим пробегом вполне доступны.
Да, плюсов у «транспортера» хватает, но есть и минусы, или слабые места – узлы и механизмы, которые приходится ремонтировать или менять часто. О них и поговорим в статье.
Типичные неисправности Volkswagen Transporter
- Кузов. У этого микроавтобуса кузов крепкий, но со временем его повреждает коррозия. Первыми гниют пороги и боковые двери, потом – арки, лонжероны, нижние части дверей. Этот момент важно учитывать, если вы планируете купить микроавтобус с пробегом. А если придется делать ремонт, то нужно ободрать днище и обновить антикор.
- Двигатель. Чем выше у него пробег, тем больше проблем: течи, износ топливной аппаратуры и уплотнителей, стенок цилиндров и поршней. Дорогие моторы этих авто и в обслуживании: бензиновые доступные, турбированные – самые дорогие. Быстрее изнашиваются 2.4-литровые дизели, а у бензиновых проблемы с системой впрыска.
- Трансмиссия. «Механика» вечная, но время от времени «сдается» шестерня. Четырехступенчатый «автомат» тоже называют «неубиваемым», но следить за коробкой передач надо – как минимум менять масло через каждые 60 тыс. км. Если стоит выбор между МКПП и АКПП, лучше брать «механику» – проживет дольше.
- Задний редуктор и сальники. Их придется часто ремонтировать или даже менять, если вы выберете для интенсивной работы б/у коммерческий микроавтобус Volkswagen Transporter с полным приводом. Вместе с этими расходами стоит приготовиться и к частым заменам подвесного подшипника – он не готов к длительным нагрузкам.
- Подвеска, ходовая, тормоза и рулевое управление. Если задняя подвеска у этих авто выдержит сотни тысяч километров, то передняя – слабее, придется часто менять стойки стабилизаторы и верхние шаровые опоры. Еще стоит уделять внимание регулировочной гайке торсионов – деталь капризная и дорогая, у нее должен быть свободный ход.
- Салон. Интерьер у этого микроавтобуса простоват, зато электрика неплохая. Часто в машинах с большим пробегом руль сильно затерт – это минусы дешевого пластика. А в целом с салоном проблем нет – если что-то и приходится менять, то только по причине естественного износа. На рынке вы легко найдете все нужные запчасти.
- Другие недостатки. У Фольксвагена Транспортер в целом не самые дешевые запчасти, слабая шумоизоляция, слишком долгий прогрев в зимнее время, неидеальная оптика, сверчки в торпеде, заметная вибрация оконных рамок, неудобное расположение переключения передач (но привыкнуть можно).
Можно ли сказать, что минусов у этой машины больше, чем плюсов? Нет. С недостатками сталкиваются только покупатели микроавтобусов с большим пробегом. А если машина относительно неплохая, то ее можно смело брать и использовать в течение нескольких лет без особых проблем.
Могут ли вас обмануть продавцы б/у Volkswagen Transporter?
К сожалению, такое случается. Вот самые неудачные модели этого микроавтобуса, которые лучше не покупать:
Не берите машину на вторичном рынке – она будет «убитой» и даже года без серьезных поломок не проездит. Логично, что большинство владельцев эксплуатируют свои бусы не слишком бережно и постоянно пропускают интервалы технического обслуживания, замены масел и технических жидкостей.
Внимательно проверяйте номера и сами б/у машины из Западной Европы, которые предлагают «серые» перекупщики. Нередко такие микроавтобусы собирают сразу из нескольких машин, а также попадаются варианты с криминальным прошлым, с перебитыми номерами и после серьезных ДТП.
Если есть возможность, откажитесь от покупки бензинового Volkswagen Transporter с ГБО. Незаводское газовое оборудование снижает ресурс поршневой группы, клапанов и уплотнителей из-за слишком высокой рабочей температуры. А вот машины с дизельными моторами в плане надежности и долговечности отличные.
Если у вас уже есть такая машина, то рекомендуем ее регулярно обслуживать в нашем автосервисе. Мы специализируемся на коммерческом и грузовом транспорте разных производителей. У нас на СТО есть все необходимое для ремонта и обслуживания вашего микроавтобуса.