Во время работы двигателя образуется много тепла. Для защиты от перегрева в автомобиле присутствует охлаждающая система. Но она может выходить из строя, вызывая опасные последствия. Если перегревается двигатель, необходимо принять срочные меры.
Причины возникновения проблемы
Следует учитывать, что машина и мотор в ней нуждаются во внимательном отношении. Им требуется регулярное обслуживание. Не стоит ждать, пока транспорт заглохнет. Предпочтительнее соблюдать профилактические меры, чтобы не допускать проблему.
Почему может греться автомобиль? Этому способствуют всевозможные факторы. Причины перегрева двигателя такие:
-
Мало антифриза. Некоторые водители открывают капот в зимнее время для добавления незамерзайки. Но проверять масло и антифриз требуется всегда. При недостатке жидкости в системе охлаждения появляются воздушные пробки. Поэтому у мотора может появиться эта проблема.
-
Антифриз низкого качества. Это распространенная причина, из-за которой может происходить перегрев. Еще он появляется, если применяется разбавленный антифриз. Проблема возникает, если «охлаждайка» разбавлена водой.
-
Грязь в радиаторе охлаждения. К нему затруднен доступ, поэтому не всегда получается следить за его состоянием. Очистить его трудно, что нарушает теплообмен. Это может начинать приводить к перегреву. А очистка водой под давлением почти не обеспечивает эффект. Качественная промывка выполняется после демонтажа.
-
Сломана охлаждающая система. Каждая деталь выполняет свои функции. Часто ломается термостат. Проблема может быть связана с вышедшим из строя водяным насосом. Часто ломается датчик температуры: обозначается норма, а в реальности уровень повышен. Проблема проявляется на небольших скоростях, в случае заторов.
Это лишь несколько причин, вызывающих закипание авто. Начинающему водителю сложно разобраться в этом, поэтому предпочтительнее обратиться к мастерам. Специалисты смогут не только определить причину, но и провести ремонт. А это продлит срок эксплуатации автомобиля.
Какие бы ни были причины проблемы, она представляет опасность. При сильном повышении температуры меняются свойства жидкостей, материалов. Поэтому обычно требуется дорогостоящий и длительный ремонт, при котором требуется разбор агрегата, замена деталей.
Уровень повреждения определяется от интенсивности и длительности перегрева. При незначительном нагреве в цилиндрах появляются задиры, ухудшается упругость поршневых колец. А если повышение температуры было сильное, могут расплавиться поршни. Нередко появляются повреждения в блоке цилиндров.
Признаки перегрева
Каждый водитель может сделать так, чтобы проблема не возникала. Требуется изменение параметров температуры ОЖ. Следует наблюдать за стрелкой – тогда получится определить, когда показатель превышен. Но указатель может отсутствовать. Тогда в случае перегрева включается сигнализатор.
О перегреве движка можно понять по:
-
образованию пара из-под капота;
-
снижению мощности;
-
вибрации, которая возникает, когда начинает кипеть антифриз;
-
прекращения функционирования двигателя.
Проблема проявляется в виде громкой работы ДВС, появления белого налета на свечах, протечки антифриза. В охлаждающей жидкости появляются темные хлопья. Часто вспенивается масло ДВС. А при движении постоянно работает вентилятор. Все указанные признаки свидетельствуют о том, что машине нужна помощь.
Как не допустить перегрев?
Не стоит дожидаться «закипания» двигателя. В жаркое время эта проблема особенно актуальна. Поэтому летом желательно перемещаться без резких, частых ускорений. Еще важно регулярно тормозить двигателем.
Антифриз используется 4-5 лет, но его нужно менять через 60-80 тыс. км. Иногда нужна замена помпы. Чаще всего она эксплуатируется 90-10 тыс. км.
Важно регулярно продувать и промывать радиатор охлаждения. Процедура нужна каждые 2-3 года. И предпочтительнее ее выполнять с демонтажем радиатора.
Требуется проверка антифриза. Не стоит пользоваться низкокачественной охлаждающей жидкостью. Нужно выбирать только проверенную продукцию.
Неприятные последствия можно избежать, если контролировать техническое состояние машины. Требуется своевременное выполнение ТО. Но нужно учитывать, что непрофессионалы только меняют моторное масло и фильтры, не выполняя полноценную диагностику.
Важно обращаться в специализированные мастерские, которые тщательно проверяют автомобили. Регулярная проверка – основное правило профилактики поломок. А водителю нужно следить за ОЖ в бачке и данными на температурном указателе. При любых отклонениях требуется показывать машину специалистам.
Как помочь машине?
Мотор перегревается по многочисленным причинам. Угадать их непрофессионалам достаточно трудно. Обычно с этим справляются только специалисты. Но заниматься решением проблем следует по мере их появления. А сначала важно не допустить заглушку агрегата. Потом можно заниматься поисками причине неисправности.
Если закипел двигатель, что делать? Требуется сразу же остановиться. Затем проверяется показатель охлаждающей жидкости. Открытие капота должно выполняться аккуратно, чтобы не обжечься паром.
Не требуется своими силами охлаждать двигатель. Запрещено заливать ДВС холодной водой, поскольку это приводит к повреждению головки блока цилиндров. Поэтому потребуется проведение капитального ремонта. Из-за этого следует дождаться остывания мотора.
Когда пар перестал идти, первое, что нужно сделать, это оценить ситуацию. Если отсутствует опыт в ремонте авто, причину поломки сложно определить.
Необходимо осмотреть подкапотное пространство. Вероятно, выскочил патрубок охладительной системы либо появилось повреждение в радиаторе: тогда под проблемным участком появляется лужа. Но часто заметных признаков нет. Тогда требуется добавление антифриза в расширительный бачок. И можно попытаться поехать дальше.
Как доехать до сервисного центра?
Часто перегрев наблюдается в жару или во время пробки. Следует дождаться вечера, чтобы без сложностей доехать до мастерской своими силами: будет прохладно, снизится трафик. Но есть некоторые советы, которые помогут добраться до необходимого места без перегрева:
-
Следует включить отопитель на максимальный показатель. Требуется отведение тепла от охладительной системы. В печку уйдет избыток моторного жара, но тогда водитель может вскипеть.
-
Важно сохранять небольшие обороты. Это показатели, допустимые для нормального перемещения. Тогда на двигатель ложится малая нагрузка, что приводит к уменьшению выделения тепла. На автомобиле с механикой следует переключаться на повышенную передачу раньше. У транспорта с автоматом присутствует ручная система: нужно переключить в него селекторную ручку, и можно заниматься управлением диапазонами в ручном режиме.
Необходимо учитывать, что каждый случай уникальный. Если возникла такая проблема, не стоит пытаться решать ее своими силами. При отсутствии опыта предпочтительнее обратиться в специализированный центр. Опытные мастера помогут восстановить работоспособность автомобиля.