Подвеска принимает на себя всю нагрузку в момент эксплуатации транспортного средства. Учитывая, что нагрузки, которые воспринимает важный ключевой элемент авто, нередко повышенные, довольно скоро возникает потребность в ремонте. В статье рассмотрим, из чего он состоит.
Передний узел
Довольно быстро расходники, рабочие элементы подвергаются износу. Дело в том, что именно передняя ось воспринимает максимальные нагрузки, сталкиваясь с препятствиями на дорожном полотне.
По этой причине именно на эту часть приходится большая часть ремонтных работ. А сам процесс ремонта обычно предполагает обновление запчастей либо механизмов.
Обычно передний мост состоит из следующих конструктивных частей, каждая из которых нуждается в отдельных ремонтно-восстановительных работах.
Амортизаторы
Первоначально изучают состояние именно этих деталей, учитывая, насколько быстро они изнашиваются.
С особыми сложностями при обновлении амортизаторов сталкиваются владельцы переднеприводных автомобилей. Ведь для начала амортизирующие детали потребуется отсоединить от стойки и других конструктивных частей, ослабить крепеж.
Тестируют амортизатор также на предмет сопротивления, оценивают, в каком состоянии его пружины. Также, при появлении посторонних звуков, может понадобиться замена уплотнителей, выполненных из резины.
Важно отметить, что, в соответствии с технологическими нормами, амортизаторы всегда меняют парно, чтобы исключить риск их последующего неравномерного износа.
Наконечники, опоры, ШРУС
Запчасти проверяют на люфт, наличие повреждений механического происхождения.
Если выявили люфт, это будет поводом для ремонтных работ, замены упомянутых запчастей и расходных материалов.
Рычаги
Рычаги относятся к категории более долговечных элементов, но техническое обслуживание и диагностический этап обязательно включает их проверку. Обновляют эти элементы в том случае, когда обнаружено нарушение целостности.
Подшипники
Если во время эксплуатации авто слышен гул, это говорит о том, что подшипники повреждены. Обнаружить нарушение их целостности можно, если поставить транспортное средство на домкрат.
Если неполадку не устранить, подшипники может заклинить. А это чревато потерей управления, а потому риском аварийных ситуаций на дороге.
Срок службы подшипников составляет 50-100 тыс. километров. Но если элементы недостаточно смазывались, они подлежат более частой замене.
Уплотнители и шарниры
При возникновении нехарактерных звуков (например, стука), можно предположить об износе резиновых уплотняющих элементов. Потому, в момент замены узлов, обязательно оценивают, в каком состоянии находятся уплотнители. Если обнаружено, что втулки чрезмерно повреждены, то их меняют.
Задний механизм
Вторая конструктивная часть подвески – задний мост. Осматривают и диагностируют его, анализируя состояние деталей, механизмов.
К характерным признакам поломок и задней, и передней оси относят:
-
кузовную осадку, указывающую на несовершенное состояние амортизаторов;
-
отклонение автомобиля от заданного курса, как только был отпущен руль: указывает на неполадки штанг задней оси, а также проблемы с развал-схождением;
-
скрипы, стуки указывают на необходимость замены уплотнителей амортизаторов.
Как становится понятно, все запчасти, механизмы и узлы подвески нуждаются в регулярном проведении технического обслуживания и диагностических работ. Только в таком случае ремонт можно провести вовремя, а потому обеспечить безопасную езду на авто.

