Многие коммерческие автобусы оснащены дизельными моторами. И пока у машины относительно небольшой пробег, двигатель работает стабильно и не доставляет серьезных проблем. Но со временем его мощность падает. Вот почему это происходит:
- компрессия двигателя постепенно снижается;
- топливо подается не в полном объеме;
- недостаточно воздуха.
Все это ведет к низкому КПД дизеля. Все чаще при нагрузке пропадает тяга и блок управления двигателем переходит в аварийный режим, чтобы автомобиль пусть и медленно, но безопасно добрался до места назначения. Конечно, ни о какой эффективной работе в таком случае речи не идет.
Что делать, если дизель не тянет?
Нужно как можно быстрее добраться до СТО. Выбирайте специализированный автосервис, который работает с микроавтобусами и транспортом с дизельными моторами. Специалисты проведут комплексную компьютерную диагностику ДВС и по ее результатам определят все неисправности и уязвимости.
Вот основные неисправности, которые мы чаще всего находим у дизельных моторов:
- Сбои в работе топливной аппаратуры. Признак проблем с топливной системой – нехватка топлива. Чем меньше топлива поступает, тем слабее мощность дизеля. Ремонта или замена поврежденных или изношенных механизмов сразу решает проблему – дизель работает нормально, мощность всегда высокая.
- Отсутствие необходимой компрессии двигателя. Мотор не тянет и не развивает полную мощность. Если воздуха и топлива хватает, но нет сжатия поршня, то сильного взрыва и хорошего выхлопа не будет, следовательно, турбина не надувает нужный объем воздуха. В автосервисе найдут и устранят неисправности.
- Проблемы с турбиной (чаще всего, отключение). Тут две причины – воздух и механическая неисправность (износ крыльчаток или люфт оси). На СТО проверяют работу датчиков (давления наддува, температуры впускного воздуха, атмосферного воздуха), которые влияют на работу турбины, а затем устраняют причину поломки.
- Нарушение герметичности впускной системы воздуха. Признак этой неисправности – турбина гонит воздух наружу. Это происходит из-за порванного патрубка, плохого соединения стыков, треснувшего радиатора охлаждения воздуха. Найти и исправить эти поломки можно при проверке вкусной системы воздуха на герметичность.
- Неисправная геометрия в турбине. Геометрию в автосервисе проверяют так: снимают вакуумный шланг на турбине, надевают другой шланг и пробуют втянуть воздух специальным устройством. После проверки шток меняет свое положение. Если нет, то мастер восстанавливает порванную мембрану или заклинившую геометрию.
Встречаются и другие специфические неисправности дизельных моторов, которые негативно сказываются на их мощности и других характеристиках (например, повреждение вихревых заслонок).
Определить их самостоятельно не получится, вы только зря потеряете время. Лучше доверить специалистам автосервиса и провести полную компьютерную диагностику, а также проверку машины на стенде.
В чем плюсы диагностики дизеля в специализированном автосервисе?
- Есть дизель-сервис, включающий целый ряд услуг. Проверяют все – от дизельного мотора и его узлов до топливной системы и сопряженных с ней механизмов. Всего за один визит на СТО можно привести микроавтобус в порядок и продлить срок службы дорогостоящим запчастям, либо заменить их качественными аналогами.
- Есть необходимое компьютерное диагностическое оборудование, инструменты и стенды для ремонта. А главное – в профильном автосервисе умеют работать с микроавтобусами и грузовыми автомобилями разных марок, знают их основные «болячки» и могут сделать срочный или капитальный ремонт с гарантиями.
- Есть собственный магазин оригинальных запчастей, что сильно экономит время и деньги. Не придется тратить часы ценного времени на поиски определенной детали на сайтах, сравнивать цены и ждать доставку. Всего несколько часов – и машина в порядке и снова готова работать в прежнем режиме и приносить владельцу прибыль.
Если вы заметили, что дизель не тянет – не игнорируйте проблему. Но и не паникуйте. Приезжайте в автосервис на компьютерную диагностику. Вы быстро получите результат с подробным планом дальнейших действий и точной стоимостью ремонта без дополнительных платежей.