Сталкивались ли вы с такой ситуацией, когда точно уверены, что АКБ полностью заряжена, но при этом автомобиль упорно не желает заводиться? Наверняка это знакомо практически каждому автолюбителю. Чтобы не остаться без транспортного средства в самый неподходящий момент, нужно выяснить причину неисправности.
Первые пути решения проблемы
Для начала нужно убедиться, что неисправность кроется именно в аккумуляторе, а не других узлах автомобиля. Проверку проводят следующим способом: АКБ оставляют в состоянии покоя со снятой клеммой. Если за несколько дней она не разрядится — значит, причину нужно искать в самом авто.
Если же аккумулятор садится даже без нагрузки до напряжения ниже 12,0–12,3 вольт, это говорит о том, что он уже слишком старый и исчерпал свой ресурс. Его пластины либо осыпались, либо покрылись слоем сульфата. Такая АКБ уже не подлежит восстановлению или ремонту.
Поиск причин при исправном аккумуляторе
Итак, если сам по себе аккумулятор не разряжается, настало время выяснить причину его неисправности. Утечки тока можно искать в:
- Освещении салона. Бывает такое, что не все лампочки автоматически выключаются после закрытия салона автомобиля. Следовательно, как минимум всю ночь они будут гореть и разряжать аккумулятор дальше. Поэтому первым делом начните осмотр автомобиля именно с освещения. Их может набраться около десятка: 3-4 в салоне, и по 1-2 в багажнике, бардачке, а также под капотом. Даже если упустить из внимания всего один из них, он будет гореть без вашего ведома и и может разрядить АКБ всего за пару дней.
- Розетках. Современные авто снабжены розетками, которые находятся в багажнике, задней части салона и подлокотниках. Ваши пассажиры могли включить подзаряжаться какое-либо устройство, и именно оно потиху садит вам аккумулятор.
- Магнитоле. Существуют музыкальные проигрыватели и радиоприемники, которые даже в выключенном состоянии продолжают подпитываться от сети. Такие устройства необходимо полностью снимать с приборной панели на ночь.
- Ремонтных работах. Если вы что-то заменяли или устанавливали самостоятельно, то могли затем неправильно переподключить электрическое оборудование, из-за чего какое-либо устройство и после выключения зажигания продолжает потреблять энергию.
Обратите внимание! Электроника — дело тонкое, а потому при возникновении неисправностей всегда лучше обратиться на СТО к профессионалам, которые имеют специальное оборудование для нахождения и устранения причин неисправности.
- Емкости аккумулятора. Каждый производитель автомобилей советует ставить на свои машины АКБ с определенной емкостью. Иначе, если вы впоследствии будете устанавливать дополнительную электронику, АКБ с ней попросту не справится.
- Загрязнении. Иногда причиной утечки тока может стать скопившаяся грязь, которой покрывается цепь, проводка генератора, поверхность АКБ и др.
Как обнаружить неисправность
Вооружившись мультиметром, вам необходимо измерить силу цепи. Она не должна превышать 120-130 мА. Если же вы наблюдаете превышение — переходим к следующему этапу.
Теперь необходимо изучить состояние каждого предохранителя при выключенном двигателе. Для этого отсоедините провод от минусовой клеммы батареи и подключите мультиметр в образовавшийся разрыв. Если устройство покажет резкое снижение показателей — виновник, который садит вашу АКБ, найден.
Обратите внимание! Каждый предохранитель, который вы проверяете, необходимо в обязательном порядке вернуть на место. Они обладают разными номиналами и не взаимозаменяемы друг с другом.
Если причина кроется не в предохранителях, далее следует заняться стартером, генератором и системой зажигания. Однако если вы не уверены в своих, силах всегда лучше доверить свое авто профессионалу, чтобы не пришлось потом, как скупому из пословицы, платить дважды.