Почему выходит из строя турбина дизельного автомобиля? Причин может быть несколько:
- Естественный износ механизма или сопряженных с ним узлов. Чем больше пробег и чем выше нагрузки, тем выше риски разных поломок турбины.
- Последствия ДТП или использование неоригинальных запчастей, ремонт в кустарных условиях, сложные условия эксплуатации автомобиля.
- Нерегулярное техобслуживание, несвоевременная замена моторного масла и технических жидкостей, использование топлива плохого качества.
На наличие неполадок с турбиной указывают «симптомы», которые заметит даже неопытный водитель:
- растет расход бензина или дизельного топлива, а мощность двигателя резко падает;
- приходится часто добавлять моторное масло, так как уровень смазочных материалов постоянно на минимуме;
- непривычные звуки в районе турбокомпрессора в момент раскручивания коленчатого вала двигателя.
Даже если этих признаков неисправности турбины нет, но при выхлопе появляются сажа или серый дым, то нужно срочно ехать в автосервис и ремонтировать машину.
Почему турбина выходит из строя?
Такой вопрос задают почти все автовладельцы, которые приезжают к нам в автосервис на диагностику и ремонт. Восстанавливать поврежденную дизельную турбину приходится в следующих случаях:
- В улитку турбины попало инородное тело. Чаще всего это песок, грязь, обрывки фильтрующих элементов, камешки, гравий, металлические осколки деталей двигателя.
- Несоблюдение правил эксплуатации. Например, если водитель постоянно превышает скорость, резко тормозит, подбирает неподходящие смазочные материалы.
- Нарушение рекомендованных производителем или мастером СТО сроков планового техобслуживания (проверка и замена моторного масла, фильтров, охлаждающей жидкости).
Как понять, что турбина сломалась?
Первое, что вас должно насторожить – это посторонние шумы в двигателе. Не факт, что проблемы будут именно с турбиной, но непонятный свист или постукивание со стороны мотора – повод как можно быстрее добраться до автосервиса и сделать компьютерную диагностику машины, чтобы найти и устранить все неисправности.
Есть и другие признаки, указывающие на серьезные неполадки в работе турбины:
- резко упала мощность двигателя и увеличился расход масла, хотя условия эксплуатации не изменились;
- из выхлопной трубы выходит синий или черный дым, иногда серый, вы слышите нехарактерные звуки;
- свечи зажигания быстро загрязняются, хотя никаких объективных причин для этого нет.
Любые изменения в работе автомобиля – повод приехать в автосервис и проверить, все ли в порядке. Даже если после диагностики выяснится, что нужно поменять масла и технические жидкости, то лучше сделать это, а не ждать, пока появятся более серьезные неисправности и придется делать дорогостоящий ремонт.
А что случится, если проигнорировать все «симптомы»? Какое-то время вы еще сможете ездить, но совсем недолго: неисправности турбины приведут к поломке двигателя. И вам уже придется восстанавливать или менять сразу два или более основных узлов машины. Такой ремонт обходится недешево и требует больше времени.
Как вы в bus-auto ремонтируем турбины?
Полное восстановление турбины дизельного автомобиля в нашем автосервисе включает 7 этапов:
- Разборка. Механик снимает турбину с двигателя дизельного автомобиля, потом разбирает турбокомпрессор на отдельные части, чтобы дальше детально работать с каждой.
- Диагностика. Мастер осматривает запчасть, проводит электронное сканирование, проверяет датчик давления, а потом искусственно разгоняет турбину и проверяет выбросы.
- Чистка. Одна из причин поломки авто – нарушение функционирования геометрии турбины. Ультразвуковая мойка и пескоструйная обработка устраняют имеющиеся нарушения.
- Ремонт турбокомпрессоров. Тут речь идет о дефектовке деталей. Мастер меняет изношенные детали на новые, подбирает все необходимые узлы и комплектующие.
- Токарные работы и балансировка на стендах. Растачивается средний корпус турбины под размер и шлифуется ротор. Потом мастер делает динамическую балансировку ротора и компрессорного колеса.
- Сборка турбины в картридж и добалансировка на скоростном стенде. Мастер собирает все части турбины и компрессора, затем делает балансировку собранной турбины на двух стендах.
- Окончательная сборка. Добалансировка на высоко- и низкооборотных стендах позволяет убедиться в правильности работ. После этого можно собрать механизм и установить его на автомобиль.
Турбина вашей машины – важный узел, если он выходит из строя, то нарушается работа многих других механизмов, прежде всего – двигателя. Не стоит игнорировать любые отклонения в работе автомобиля. Чем быстрее вы приедете к нам на диагностику, тем раньше мы определим все уязвимые места и устраним неисправности.