Антифриз является неотъемлемой частью системы охлаждения любого автомобиля, и очень важно понять, какой антифриз лучше и выбрать правильный тип для автомобиля.
Зачем красят антифриз?
Окрашивание охлаждающей жидкости — распространенная практика в автомобильной промышленности, позволяющая визуально различать антифризы разных типов. Антифриз используется для снижения температуры замерзания воды в системе охлаждения автомобиля и помогает защитить ее от коррозии. Различные цвета используются для того, чтобы водителям было легче определить тип охлаждающей жидкости, а также для выявления возможных утечек из системы охлаждения автомобиля.
Основное преимущество окрашивания антифриза заключается в том, что это обеспечивает удобство для водителя при определении уровня антифриза в расширительном бачке. Без возможности визуально различать различные типы антифризов было бы трудно отличить полный бачок от пустого, что усложняет задачу обеспечения достаточного количества охлаждающей жидкости в автомобиле. Цвет облегчает водителям обнаружение любых утечек из систем охлаждения автомобилей. Если на земле под машиной неожиданно изменился цвет, то что-то пошло не так, и нужно срочно ехать в сервис.
Кроме того, окрашивание антифриза помогает отличить другие типы технических жидкостей, используемых в автомобилях: тормозные или трансмиссионные. Все три вида жидкостей обладают схожими свойствами, но могут нанести серьезный ущерб, если смешать их вместе. Различное окрашивание помогает не перепутать их друг с другом, что может помочь предотвратить дорогостоящий ремонт из-за загрязнения жидкости или неправильной диагностики механиками или техниками.
Различные цветные охлаждающие жидкости
Охлаждающие жидкости — важнейшие компоненты современных автомобилей, используемые для поддержания оптимальной температуры двигателя. Цвет охлаждающей жидкости может помочь определить ее тип и характеристики.
Синий и зеленый: охлаждающие жидкости g11 окрашены в эти оттенки, обычно синие, но иногда зеленые. Они разработаны в соответствии с требованиями к долговечности антифриза, защите от коррозии и закипания в легковых автомобилях. Эти охлаждающие жидкости обеспечивают отличную совместимость со всеми типами материалов, используемых в системах охлаждения автомобилей, включая алюминий.
Красный: охлаждающие жидкости g12, g12+ окрашены в этот оттенок, что указывает на их сверхмощный характер для использования в коммерческих транспортных средствах, таких как грузовики и автобусы. Эти охлаждающие жидкости обеспечивают превосходную защиту от ржавчины и коррозии, поскольку содержат надежную смесь высококачественных ингибиторов, включая нитриты, силикаты и молибдаты.
Малиновый или фиолетовый: это оттенок охлаждающих жидкостей g12+, которые часто содержат дополнительные нитритные/молибдатные ингибиторы. Это вещество предназначено для защиты от ржавчины дизельных и бензиновых двигателей. Эти продукты обеспечивают отличную совместимость с другими уплотнительными материалами, используемыми в системах охлаждения.
Желто-оранжевый: это цвет охлаждающей жидкости g13, которая была специально разработана для использования в легких грузовиках. Этим типам автомобилей требуется длительная защита от коррозии в течение всего межсервисного интервала. Специальная смесь содержит бесфосфатные ингибиторы коррозии, которые защищают алюминиевые компоненты от повреждений, вызванных электролизом. Также материал обеспечивает совместимость со всеми материалами, — независимо от того, сделаны ли они из стали, чугуна или алюминиевого сплава.
Различные цвета соответствуют различным типам и характеристикам охлаждающих жидкостей для двигателей.
Из чего состоит антифриз
Антифриз является важным компонентом современных автомобилей, поскольку он помогает защитить систему охлаждения от замерзания в холодную погоду. Основные компоненты антифриза необходимы для обеспечения нормального функционирования системы охлаждения и предотвращения возможных повреждений ее деталей. Эти компоненты включают деминерализованную воду, этиленгликоль, многофункциональный пакет присадок и краситель, облегчающий обнаружение утечек. Чтобы понять, какой антифриз лучше синий или красный при замене охлаждающей жидкости, нужно знать их составы и понимать, что лучше подойдет для автомобиля.
Деминерализованная вода
Первым компонентом антифриза является деминерализованная вода. Этот тип воды обработан для удаления растворенных минералов, таких как кальций и магний, которые могут содержаться в обычной водопроводной воде. Деминерализованная вода используется вместо обычной водопроводной воды, поскольку эти минералы могут вызвать образование накипи в системе охлаждения и со временем снизить ее эффективность. Она также менее склонна к коррозии металлических частей системы охлаждения, чем обычная водопроводная вода.Этиленгликоль
Второй компонент, используемый в антифризе, — этиленгликоль. Это химическое соединение – эффективный теплоноситель, который обеспечивает защиту от замерзания при температурах до −50° C (-58° F). Кроме того, он помогает улучшить общую производительность двигателя за счет снижения износа внутренних компонентов двигателя благодаря улучшенным смазывающим свойствам по сравнению с другими типами охлаждающих жидкостей, такими как пропиленгликоль или спирты. Наконец, этиленгликоль также помогает защититься от коррозии, снижая уровень кислорода в охлаждающей жидкости, что предотвращает образование ржавчины на металлических поверхностях в системе охлаждения.
Многофункциональный пакет присадок
Третьим компонентом, используемым в антифризе, является многофункциональный пакет присадок (mfa). Mfa разработаны для использования в автомобильных системах охлаждения, они помогают защитить металлические поверхности от коррозии, а пластиковые — от трещин. Наиболее распространенные присадки, содержащиеся в пакетах mfa, включают диспергаторы, которые помогают удерживать частицы грязи во взвешенном состоянии в растворе. При этом они не оседают на внутренних поверхностях.
Краситель, облегчающий обнаружение утечек
Наконец, еще одним компонентом, добавляемым в некоторые виды антифризов, является краситель, который облегчает обнаружение утечек, если они происходят внутри самой системы охлаждения или снаружи вокруг шлангов радиатора/подогревателя и т. д.. Этот краситель обычно бывает ярко-зеленым, синим или желтым, в зависимости от спецификаций производителя, но все красители обычно флуоресцируют под ультрафиолетовым светом, что облегчает техникам/механикам и т. д. визуальный контроль при поиске возможных мест утечки и т. д., используя специальные ультрафиолетовые лампы/фонари и т. д..