Диагностические работы в отношении подвески позволяют своевременно обнаружить и устранить неполадки в ходовой части транспортного средства.
От ее исправности зависит комфорт эксплуатации автомобиля, а также безопасность: так, по словам экспертов, если обнаружены даже некоторые неисправности в работе, использование машины запрещено.
В целом подвеску относят к наиболее уязвимым узлам авто, учитывая, какой силы нагрузки на нее постоянно воздействуют. Составляющие подвески, особенно речь о расходных материалах, подлежат своевременной замене.
По советам автоэкспертов, диагностику подвески следует проводить через каждые 10 тысяч километров пробега.
Какие работы входят в диагностику?
Проверка ходовой части стартует с обследования состояния колесной базы, подвижных механизмов, расположенных сзади и спереди, амортизаторов.
Диагностические работы выполняют по такому принципу:
-
спустя 15 тысяч километров пробега положен развал-схождение, благодаря чему удается предотвратить неравномерный износ шин;
-
через 60 тысяч километров пути проверяют, в каком состоянии стабилизаторы, обновляют втулки либо запчасти целиком;
-
раз или два за год исследуют, нет ли люфтов у подшипников;
-
все остальное проверяют ежегодно.
Состояние подвески оценивают вручную либо с использованием специализированного оснащения, что является предпочтительным.
Зачем необходимы диагностические работы?
Если настройки ходовой части не нарушены, то она демонстрирует хорошую работоспособность, снижает риск дорожно-транспортных происшествий, гарантируя безопасность езды.
Если на дороге возникает угроза безопасности, эффективное срабатывание рулевой и тормозной систем препятствует столкновению машин.
Потому, если неполадки выявили вовремя, собственник машины будет избавлен от существенных финансовых потерь, поскольку выход из строя одного узла приводит к повреждению последующего.
Основные виды
Акустическая
Выполняют на этапе проверки на предмет люфтов, если в ходе ручной проверки неисправности не выявлены.
Чтобы выполнить подобный вид работ, применяют специальное устройство, в основе которого – блок управления и комплекс датчиков.
Процесс предполагает следующее: к элементам транспортного средства подводят датчики, которые чувствительны к звуковым колебаниям. Устройства передают собранные данные на блок управления.
Электронная
Подобные диагностические работы актуальны для современных моделей транспортных средств. Суть электронной диагностики сводится к подсоединению компьютера к блоку управления авто.
Если подвеска машины имеет неисправности функционирования, то соответствующие датчики выведут на экран монитора коды ошибок.
Как только перечень неполадок будет известен, мастер сможет быстрее и эффективнее определить узел, вышедший из строя, а затем провести ремонт или восстановление.
Вибродиагностика
Используют вибростенд, который состоит из платформы, способной раскачиваться. Такое устройство нужно для имитации передвижения по неровному дорожному полотну, чтобы обнаружить дефекты подвески.
Подсоединяемые датчики уведомляют о состоянии ходовой части, передают сведения на компьютер, на который установлено особое программное обеспечение, сравнивающее считанные сведения со стандартными показателями для авто данной марки.
Программа также способна рассчитать, насколько полученные значения не совпадают с нормой, рекомендованной производителем.
На СТО вибродиагностику проводят только в отношении современных транспортных средств, поскольку устаревшие марки проверке таким способом не подлежат.
Важно учитывать, что вибростенд может отобразить неправильные результаты проверки. Все зависит от квалификационного уровня мастера: нужно, чтобы он умел правильно идентифицировать поломки.
Признаки скорой замены подвески
Ходовую часть меняют, если обнаружили следующее:
-
машину в процессе эксплуатации заносит в сторону;
-
в салоне ощущается каждая неровность дорожного полотна;
-
обнаружены утечки масла на деталях;
-
покрышки изнашиваются неравномерно;
-
если резко затормозить, передняя часть машины чрезмерно прогибается.
При обнаружении любого признака требуется оперативная диагностика подвески.