Третье поколение микроавтобусов Renault Master можно назвать относительно новым, эти машины выпускали до 2015 года. Значит, даже если вы подберете вариант с пробегом, то получите вполне «рабочую лошадку», которая проедет еще не одну сотню километров и не доставит вам хлопот и расходов в плане ремонта и обслуживания.
А есть ли у этого микроавтобуса другие плюсы? Да, прежде всего нужно назвать большой выбор модификаций, отличные габариты, достаточно мощный двигатель, разные варианты привода, надежность и большой выбор доступных запчастей – как новых, так и б/у. Да и обслуживание Рено Мастер сравнительное недорогое.
Как ведет себя Master с небольшим пробегом?
Дизельный мотор работает стабильно, при мощности 2,3 л средний расход – 8 литров на 100 км, что вполне неплохо. Дополняет двигатель надежная механическая КПП-6. В плане грузоподъемности и вместительности все тоже без проблем. Салон удобный, есть много регулировок и опций для водителя – от настройки руля до посадки с учетом веса.
К другим сильным сторонам Рено Мастер отнесем:
- быстрый запуск и прогрев двигателя в морозы и стабильную работу при высоких и длительных нагрузках;
- надежность и выносливость, отличную шумоизоляцию, курсовую устойчивость, хорошую обзорность;
- тяговитость и динамика (в том числе, с грузом), отличную оптику, самый низкий расход в своем классе.
Но даже с таким количеством плюсов есть и очевидные минусы этого микроавтобуса.
Вот список типичных неисправностей Рено Мастер
- Новые оригинальные запчасти часто дорогие, лучше выбирать б/у аналоги или комплектующие с европейских с разборок. Чаще выходят из строя ремни привода, подшипники ступиц и КПП, топливный датчик и дверные петли, ручник (выходит из строя из-за грязи) и передняя подвеска (стучит зимой).
- Ремень ГРМ, подшипники в КПП, турбины и ручник. Цепь будет надежнее ремня (он выдерживает от 60 до 100 тыс. км), слабые подшипники тоже придется менять часто, а ручник не защищен от грязи, даже чистка и смазка помогают ненадолго. Если автомобиль после 2006 года, то «сопливят» турбины.
- Подвеска, внутренние и внешние колодки. У Рено Мастер она жесткая, лучше объезжать ямы, если машина нагружена, иначе будет сильно трясти и подвеска посыпется. Износ колодок неравномерный – часто их хватает всего на 20-30 тыс. км. При этом по трассе машина едет ровно, быстро и не шумит.
- Амортизаторы, передние стойки стабилизаторов, втулки и рулевые тяги, тормозные диски и суппорты. Все эти детали приходится часто менять, если микроавтобус постоянно на ходу и нерегулярно проходит техническое обслуживание. Зимой типичная проблема – закисание задних суппортов.
- Сцепление, втулки стабилизатора и ТНВД. После 90-100 тыс. км появляются течи, нужно менять и сцепление, и резиновое кольцо, и втулки. Проблемы могут участиться, если игнорировать предписанный производителем график замены моторных масел и технических жидкостей.
- Высокий расход топлива, если у мотора большой пробег. Оптимальное решение – поменять двигатель. Придется искать б/у или контрактный, хотя стоимость последнего высокая. В целом эта машина чувствительна и к топливу, и к маслу, поэтому нужно следить за их качеством и регулярно менять.
Рено Мастер не любит перегрева и требует ремонта при неисправном моторе. Если при заклинившем термостате водитель махнет на высокую температуру, то придется менять вкладыши и даже коленвал. Если ДВС не заводится – нужно сразу проверять компрессию, форсунки и регулятор потока на насосе.
Все эти неисправности – не только следствие нерегулярного обслуживание, но и естественный результат износа внутренних механизмов и узлов автомобиля. Чтобы Рено Мастер работал долго и приносил прибыль, а не расходы, приезжайте на регулярное техническое обслуживание и диагностику к нам в автосервис.
У нас есть специальное компьютерное оборудование и стенды, опытная команда механиков и слесарей, а также запчасти для быстрого и качественного ремонта вашего микроавтобуса. На все виды ремонта даем гарантию, а также консультируем по эксплуатации, подбору масел, топлива и технических жидкостей.
