Двигатель – самый живучий узел автомобиля. Иначе никак – ему приходится работать в условиях постоянных и высоких нагрузок. И запас прочности у любого движка изначально приличный, не менее нескольких сотен тысяч километров. Но даже самый мощный мотор со временем изнашивается, приходится его ремонтировать.
Плановым обслуживанием в таком случае не отделаться, выручит только капитальный ремонт. Работа сложная и затратная, как по усилиям, так и по деньгам. А еще нужны специальные инструменты и диагностическое оборудование. Одним словом, в гараже у друга движок не восстановить, нужно ехать в автосервис.
А почему вообще сокращается ресурс мотора?
Причин много, среди основных можно назвать:
-
Нарушение правил эксплуатации и игнорирование рекомендаций производителей и советов мастера СТО. Элементарный пример: производитель рекомендует менять масла и проходить ТО через каждые XX тыс. км, а водитель делает это, как придется. В результате двигатель выходит из строя раньше положенного срока.
-
Нерегулярная замена моторной смазки и моторного фильтра или использование неподходящих/некачественных продуктов, в том числе, топлива. Экономить на топливе, моторном масле и масляном фильтре не стоит, если не хотите стать постоянным клиентом автосервиса и выложить круглую сумму за замену ДВС.
-
Агрессивный стиль вождения. Если мотор эксплуатируется на высоких оборотах, вы часто резко стартуете после остановки на светофорах или любите скорость, то нужно регулярно проходить плановое ТО и проверять состояние всех узлов мотора. Иначе даже почти новый движок быстро потеряет ресурс.
-
Холодный запуск зимой. Такое лучше не практиковать – об этом говорят и производитель, и слесари СТО. Но большинство водителей игнорирует эти советы. В результате из-за высокой вязкости масла детали мотора испытывают масляное голодание при холодном запуске и ресурс ДВС сокращается.
-
Неправильно подобранные свечи зажигания, неисправности системы впрыска горючего, неточная фазировка ГРМ и другие очевидные поломки, которые нельзя игнорировать. Каждый день откладывая поездку в автосервис владелец авто рискует: не факт, что мотор можно будет отремонтировать.
А можно ли как-то продлить срок службы двигателя, или хотя бы не сократить его? Если придерживаться рекомендаций, то без капитального ремонта мотор вполне «пробежит» 200-300 тыс. км. Отдельные экземпляры отлично выдерживают и 400-500 тыс. км, а в случае с особо мощными дизелями цифры еще выше – до 700 тыс. км.
Как понять, что пора ехать на капитальный ремонт?
На это укажут характерные «симптомы» неисправностей:
-
Резко вырос расход топлива при неизменном режиме эксплуатации авто. Аналогично – со смазкой и фильтрами. Нередко топливо и масло подтекают, что намекает на проблемы с кольцами, маслосъемными колпачками и другими деталями.
-
Заметно упала мощность двигателя, он стал сильно греться, в цилиндрах пониженная компрессия, а еще присутствуют проблемы с запуском мотора. Но даже если ДВС и запускается, то троит, стучит, работает с перебоями, дымит и т.д.
-
Появились белый пар или черный выхлоп. В первом случае скорее всего в камеру сгорания попадает антифриз из поврежденной прокладки или трещины в ГБЦ. А во втором возможно неполное сгорание смеси и образуется сажа.
Хватает и других признаков неисправностей, которые невозможно не заметить. И часто странное поведение двигателя еще не говорит о том, что нужен именно капитальный ремонт. Возможно, дело обойдется заменой расходников – это быстро и недорого. Но лучше не затягивать, чтобы не усложнять.
Какие работы входят в капитальный ремонт ДВС?
Капиталка – большой комплекс работ, который в условиях автосервиса включает:
-
Демонтаж и разборку двигателя. Механизм тщательно чистят от масла, нагара, герметика и наслоений, чтобы подготовить к диагностике и разборке.
-
Визуальный осмотр, дефектовка и поиск всех имеющихся неисправностей и возможных уязвимостей. А еще проводят необходимые замеры.
-
Опрессовка блока цилиндров и ГБЦ. Так проверяют герметичность системы охлаждения. Потом устраняют трещины, шлифуют поверхности головки и блока цилиндров.
-
Разборка и проверка масляного насоса (возможно, замена), чистка форсунок, замена прокладок и вкладышей, колец и сальников, клапанов, колпачков и втулок.
-
Сборка и холодная обкатка в течение часа на стенде. Далее двигатель ставят на автомобиль, заливают моторное и трансмиссионное масло, антифриз.
Финальная стадия восстановленного мотора – регулировки (проверяют зажигание, делают холостой пуск). Теперь ДВС готов к работе, но разрабатывать его нужно постепенно (без резких ускорений и торможений, высоких оборотов и превышений скоростного режима). Для этого практикуется горячая обкатка в течение 3-5 тыс. км.
Сразу после ремонта двигателя стоит сделать внеочередную замену моторного масла и масляного фильтра. Первый раз жидкости меняют после пробега в 1 тыс. км, второй раз – после пробега в 4-5 тыс. км.
Такой подход – выверенный и правильный, он гарантирует двигателю долги срок беспроблемной работы. Особенно, когда речь идет о коммерческом микроавтобусе, который постоянно на ходу.
Ищете не просто СТО, а специализированный автосервис для капитального ремонта двигателя со всеми гарантиями? Приезжайте к нам: мы специализируемся на сложных случаях и предлагаем все, что нужно для отличного результата.