Тормозная система – важнейшая конструктивная составляющая каждого автомобиля, играющая ключевую роль в обеспечении безопасности дорожного движения. Стоит ли говорить, что исправность любого её элемента имеет важнейшее значение.
Основные элементы тормозной системы
- главный тормозной цилиндр;
- вакуумный усилитель;
- контуры;
- суппорты тормозные передние;
- суппорты тормозные задние;
- тормозные колодки;
- тормозные диски.
Среди этих конструктивных элементов наиболее сложное устройство имеют тормозные суппорты. Эти механизмы работают в наиболее неблагоприятных условиях. Они подвержены нагреву при частом или интенсивном торможении, слабо защищены от дорожной грязи и пыли, удалить которую сложно даже при интенсивной мойке. По этим и иным причинам значительная часть неисправностей тормозной системы относится именно к этому узлу.
Основные неисправности суппортов
- Повреждение, износ или старение манжет. При этом нарушается герметичность тормозной системы, и в неё попадает воздух, наличие которого значительно уменьшает давление в контурах. Помимо того, подтекающая тормозная жидкость попадает на колодки и диски, уменьшая силу трения между этими деталями. Всё это приводит к резкому падению эффективности торможения.
- Коррозия направляющих пазов корпуса. Направляющие суппортов теряют, при этом, свою первоначальную геометрию, что может привести к перекосу колодок и неполному их возврату в исходное положение.
- Повреждение или старение защитных чехлов. При этом в рабочие цилиндры проникает грязь с неизбежными примесями активных частиц, в результате чего поршень суппорта также начинает коррозировать, а зеркало цилиндра получает абразивные повреждения.
Ремонт и восстановление суппортов
Замена суппорта по причине его некорректной работы не всегда является лучшим решением по причине достаточно высокой стоимости этого механизма. В большинстве случаев проблему помогает устранить переборка суппорта с заменой повреждённых или изношенных деталей на новые. Для этого используется стандартный ремкомплект тормозного суппорта, состоящий из уплотнительных колец (манжет) и пыльников. Часто в состав ремкомплекта входят пакетики со смазкой – для поршней суппорта, направляющих и колодок.
Ремкомплект заднего суппорта легко отличить от предназначенного для переднего
механизма: в нём только два пакетика со смазкой, в то время как в последнем их три.
Самостоятельный ремонт суппортов возможен, однако связан с множеством сложностей, главной из которых является закисление резьбовых соединений и общее неудобство доступа к узлу. Не имея достаточного опыта, можно легко повредить тормозные трубки и штуцеры тормозных шлангов. А отвязать от ступицы передний суппорт без специального съёмника крайне сложно. Проблемна и разборка узла: «располовинить» как передний, так и задний суппорт на обычном верстаке попросту невозможно.
Учитывая сложность ремонта и важное значение его безусловного качества, лучше не рисковать, а обратиться за помощью к профессионалам. Ремонт суппортов в Минске осуществляют различные предприятия автосервиса, среди которых далеко не последнее место занимает технический центр BUS-AUTO. Мы производим ремонт передних и задних суппортов, других элементов тормозной системы, регулировку и прокачку тормозов, многие иные виды работ, качество которых гарантирует вам безопасность на дорогах.