Bus-auto
Минск ул. Карвата 86 Б
+375 29 665 00 06
Заказать звонок
Компания
О компании
  • О компании
  • Сертификаты
  • Реквизиты
Сертификаты
Реквизиты
Услуги
Бренды
  • Ремонт Audi
  • Ремонт BMW
  • Ремонт Citroen
  • Ремонт Fiat
  • Ремонт Ford
  • Ремонт Honda
  • Ремонт Hyundai
  • Ремонт KIA
  • Ремонт Mazda
  • Ремонт Mercedes
  • Ремонт Seat
  • Ремонт Mitsubishi
  • Ремонт Nissan
  • Ремонт Opel
  • Ремонт Peugeot
  • Ремонт Renault
  • Ремонт Skoda
  • Ремонт Toyota
  • Ремонт Volkswagen
  • Ещё
Ремонт легковых автомобилей
  • Компьютерная диагностика автомобиля
  • Ремонт двигателя
  • Ремонт автоэлектрики
  • Ремонт ходовой части
  • Ремонт подвески
  • Регулировка развал-схождение
  • Ремонт тормозной системы
  • Ремонт рулевой рейки
  • Замена антифриза
  • Замена фильтров
  • Полная замена ГРМ
  • Замена радиатора печки
  • Замена сальников
  • Замена сцепления
  • Ещё
Ремонт микроавтобусов
  • Развал-схождение микроавтобусов
  • Ремонт Ford Transit
  • Ремонт Iveco Daily
  • Ремонт Volkswagen Crafter
  • Ремонт Renault Master
  • Ремонт Peugeot Boxer
  • Ремонт Citroen Jumper
  • Ремонт Volkswagen LT
  • Ремонт Mercedes Vario
  • Ремонт Mercedes 609
  • Ремонт Fiat Ducato
  • Ремонт Volkswagen Transporter
  • Ремонт Mersedes Sprinter
  • Компьютерная диагностика Mercedes Sprinter
  • Замена форсунок Mercedes Sprinter
  • Ремонт генераторов и стартеров Mercedes Sprinter
  • Ремонт и диагностика подвески Mercedes Sprinter
  • Ремонт двигателя Mercedes Sprinter
  • Ремонт мостов Mercedes Sprinter
  • Ремонт и замена радиатора печки Mercedes Sprinter
  • Ремонт рулевой рейки Mercedes Sprinter
  • Ремонт заднего моста Mercedes Sprinter
  • Замена и усиление рессор на Mercedes Sprinter
  • Ремонт и замена сцепления Mercedes Sprinter
  • Ремонт суппортов и замена тормозных дисков Mercedes Sprinter
  • Замена ремней ГРМ Mercedes Sprinter
  • Запчасти на Mercedes Sprinter
  • Ещё
Услуги автосервиса
  • Дизель сервис
  • Ремонт ТНВД
  • Замена двигателей авто
  • Ремонт форсунок
  • Ремонт и замена генераторов
  • Ремонт стартеров
Вопрос-Ответ
Новости и акции
Статьи
Контакты
Цены
Компания
  • О компании
    • О компании
      • О компании
      • Сертификаты
      • Реквизиты
    • Сертификаты
    • Реквизиты
  • Сертификаты
  • Реквизиты
Услуги
  • Бренды
    Бренды
    • Ремонт Audi
    • Ремонт BMW
    • Ремонт Citroen
    • Ремонт Fiat
    • Ремонт Ford
    • Ремонт Honda
    • Ремонт Hyundai
    • Ремонт KIA
    • Ремонт Mazda
    • Ремонт Mercedes
    • Ремонт Seat
    • Ремонт Mitsubishi
    • Ремонт Nissan
    • Ремонт Opel
    • Ремонт Peugeot
    • Ремонт Renault
    • Ремонт Skoda
    • Ремонт Toyota
    • Ремонт Volkswagen
    • Ещё
  • Ремонт легковых автомобилей
    Ремонт легковых автомобилей
    • Компьютерная диагностика автомобиля
    • Ремонт двигателя
    • Ремонт автоэлектрики
    • Ремонт ходовой части
    • Ремонт подвески
    • Регулировка развал-схождение
    • Ремонт тормозной системы
    • Ремонт рулевой рейки
    • Замена антифриза
    • Замена фильтров
    • Полная замена ГРМ
    • Замена радиатора печки
    • Замена сальников
    • Замена сцепления
    • Ещё
  • Ремонт микроавтобусов
    Ремонт микроавтобусов
    • Развал-схождение микроавтобусов
    • Ремонт Ford Transit
    • Ремонт Iveco Daily
    • Ремонт Volkswagen Crafter
    • Ремонт Renault Master
    • Ремонт Peugeot Boxer
    • Ремонт Citroen Jumper
    • Ремонт Volkswagen LT
    • Ремонт Mercedes Vario
    • Ремонт Mercedes 609
    • Ремонт Fiat Ducato
    • Ремонт Volkswagen Transporter
    • Ремонт Mersedes Sprinter
    • Компьютерная диагностика Mercedes Sprinter
    • Замена форсунок Mercedes Sprinter
    • Ремонт генераторов и стартеров Mercedes Sprinter
    • Ремонт и диагностика подвески Mercedes Sprinter
    • Ремонт двигателя Mercedes Sprinter
    • Ремонт мостов Mercedes Sprinter
    • Ремонт и замена радиатора печки Mercedes Sprinter
    • Ремонт рулевой рейки Mercedes Sprinter
    • Ремонт заднего моста Mercedes Sprinter
    • Замена и усиление рессор на Mercedes Sprinter
    • Ремонт и замена сцепления Mercedes Sprinter
    • Ремонт суппортов и замена тормозных дисков Mercedes Sprinter
    • Замена ремней ГРМ Mercedes Sprinter
    • Запчасти на Mercedes Sprinter
    • Ещё
  • Услуги автосервиса
    Услуги автосервиса
    • Дизель сервис
    • Ремонт ТНВД
    • Замена двигателей авто
    • Ремонт форсунок
    • Ремонт и замена генераторов
    • Ремонт стартеров
Вопрос-Ответ
Новости и акции
Статьи
Контакты
Цены
    Компания
    О компании
    • О компании
    • Сертификаты
    • Реквизиты
    Сертификаты
    Реквизиты
    Услуги
    Бренды
    • Ремонт Audi
    • Ремонт BMW
    • Ремонт Citroen
    • Ремонт Fiat
    • Ремонт Ford
    • Ремонт Honda
    • Ремонт Hyundai
    • Ремонт KIA
    • Ремонт Mazda
    • Ремонт Mercedes
    • Ремонт Seat
    • Ремонт Mitsubishi
    • Ремонт Nissan
    • Ремонт Opel
    • Ремонт Peugeot
    • Ремонт Renault
    • Ремонт Skoda
    • Ремонт Toyota
    • Ремонт Volkswagen
    • Ещё
    Ремонт легковых автомобилей
    • Компьютерная диагностика автомобиля
    • Ремонт двигателя
    • Ремонт автоэлектрики
    • Ремонт ходовой части
    • Ремонт подвески
    • Регулировка развал-схождение
    • Ремонт тормозной системы
    • Ремонт рулевой рейки
    • Замена антифриза
    • Замена фильтров
    • Полная замена ГРМ
    • Замена радиатора печки
    • Замена сальников
    • Замена сцепления
    • Ещё
    Ремонт микроавтобусов
    • Развал-схождение микроавтобусов
    • Ремонт Ford Transit
    • Ремонт Iveco Daily
    • Ремонт Volkswagen Crafter
    • Ремонт Renault Master
    • Ремонт Peugeot Boxer
    • Ремонт Citroen Jumper
    • Ремонт Volkswagen LT
    • Ремонт Mercedes Vario
    • Ремонт Mercedes 609
    • Ремонт Fiat Ducato
    • Ремонт Volkswagen Transporter
    • Ремонт Mersedes Sprinter
    • Компьютерная диагностика Mercedes Sprinter
    • Замена форсунок Mercedes Sprinter
    • Ремонт генераторов и стартеров Mercedes Sprinter
    • Ремонт и диагностика подвески Mercedes Sprinter
    • Ремонт двигателя Mercedes Sprinter
    • Ремонт мостов Mercedes Sprinter
    • Ремонт и замена радиатора печки Mercedes Sprinter
    • Ремонт рулевой рейки Mercedes Sprinter
    • Ремонт заднего моста Mercedes Sprinter
    • Замена и усиление рессор на Mercedes Sprinter
    • Ремонт и замена сцепления Mercedes Sprinter
    • Ремонт суппортов и замена тормозных дисков Mercedes Sprinter
    • Замена ремней ГРМ Mercedes Sprinter
    • Запчасти на Mercedes Sprinter
    • Ещё
    Услуги автосервиса
    • Дизель сервис
    • Ремонт ТНВД
    • Замена двигателей авто
    • Ремонт форсунок
    • Ремонт и замена генераторов
    • Ремонт стартеров
    Вопрос-Ответ
    Новости и акции
    Статьи
    Контакты
    Цены
    Bus-auto
    Компания
    • О компании
      • О компании
        • О компании
        • Сертификаты
        • Реквизиты
      • Сертификаты
      • Реквизиты
    • Сертификаты
    • Реквизиты
    Услуги
    • Бренды
      Бренды
      • Ремонт Audi
      • Ремонт BMW
      • Ремонт Citroen
      • Ремонт Fiat
      • Ремонт Ford
      • Ремонт Honda
      • Ремонт Hyundai
      • Ремонт KIA
      • Ремонт Mazda
      • Ремонт Mercedes
      • Ремонт Seat
      • Ремонт Mitsubishi
      • Ремонт Nissan
      • Ремонт Opel
      • Ремонт Peugeot
      • Ремонт Renault
      • Ремонт Skoda
      • Ремонт Toyota
      • Ремонт Volkswagen
      • Ещё
    • Ремонт легковых автомобилей
      Ремонт легковых автомобилей
      • Компьютерная диагностика автомобиля
      • Ремонт двигателя
      • Ремонт автоэлектрики
      • Ремонт ходовой части
      • Ремонт подвески
      • Регулировка развал-схождение
      • Ремонт тормозной системы
      • Ремонт рулевой рейки
      • Замена антифриза
      • Замена фильтров
      • Полная замена ГРМ
      • Замена радиатора печки
      • Замена сальников
      • Замена сцепления
      • Ещё
    • Ремонт микроавтобусов
      Ремонт микроавтобусов
      • Развал-схождение микроавтобусов
      • Ремонт Ford Transit
      • Ремонт Iveco Daily
      • Ремонт Volkswagen Crafter
      • Ремонт Renault Master
      • Ремонт Peugeot Boxer
      • Ремонт Citroen Jumper
      • Ремонт Volkswagen LT
      • Ремонт Mercedes Vario
      • Ремонт Mercedes 609
      • Ремонт Fiat Ducato
      • Ремонт Volkswagen Transporter
      • Ремонт Mersedes Sprinter
      • Компьютерная диагностика Mercedes Sprinter
      • Замена форсунок Mercedes Sprinter
      • Ремонт генераторов и стартеров Mercedes Sprinter
      • Ремонт и диагностика подвески Mercedes Sprinter
      • Ремонт двигателя Mercedes Sprinter
      • Ремонт мостов Mercedes Sprinter
      • Ремонт и замена радиатора печки Mercedes Sprinter
      • Ремонт рулевой рейки Mercedes Sprinter
      • Ремонт заднего моста Mercedes Sprinter
      • Замена и усиление рессор на Mercedes Sprinter
      • Ремонт и замена сцепления Mercedes Sprinter
      • Ремонт суппортов и замена тормозных дисков Mercedes Sprinter
      • Замена ремней ГРМ Mercedes Sprinter
      • Запчасти на Mercedes Sprinter
      • Ещё
    • Услуги автосервиса
      Услуги автосервиса
      • Дизель сервис
      • Ремонт ТНВД
      • Замена двигателей авто
      • Ремонт форсунок
      • Ремонт и замена генераторов
      • Ремонт стартеров
    Вопрос-Ответ
    Новости и акции
    Статьи
    Контакты
    Цены
      Bus-auto
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
          • Назад
          • О компании
          • О компании
            • Назад
            • О компании
            • О компании
            • Сертификаты
            • Реквизиты
          • Сертификаты
          • Реквизиты
        • Сертификаты
        • Реквизиты
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Бренды
          • Назад
          • Бренды
          • Ремонт Audi
          • Ремонт BMW
          • Ремонт Citroen
          • Ремонт Fiat
          • Ремонт Ford
          • Ремонт Honda
          • Ремонт Hyundai
          • Ремонт KIA
          • Ремонт Mazda
          • Ремонт Mercedes
          • Ремонт Seat
          • Ремонт Mitsubishi
          • Ремонт Nissan
          • Ремонт Opel
          • Ремонт Peugeot
          • Ремонт Renault
          • Ремонт Skoda
          • Ремонт Toyota
          • Ремонт Volkswagen
        • Ремонт легковых автомобилей
          • Назад
          • Ремонт легковых автомобилей
          • Компьютерная диагностика автомобиля
          • Ремонт двигателя
          • Ремонт автоэлектрики
          • Ремонт ходовой части
          • Ремонт подвески
          • Регулировка развал-схождение
          • Ремонт тормозной системы
          • Ремонт рулевой рейки
          • Замена антифриза
          • Замена фильтров
          • Полная замена ГРМ
          • Замена радиатора печки
          • Замена сальников
          • Замена сцепления
        • Ремонт микроавтобусов
          • Назад
          • Ремонт микроавтобусов
          • Развал-схождение микроавтобусов
          • Ремонт Ford Transit
          • Ремонт Iveco Daily
          • Ремонт Volkswagen Crafter
          • Ремонт Renault Master
          • Ремонт Peugeot Boxer
          • Ремонт Citroen Jumper
          • Ремонт Volkswagen LT
          • Ремонт Mercedes Vario
          • Ремонт Mercedes 609
          • Ремонт Fiat Ducato
          • Ремонт Volkswagen Transporter
          • Ремонт Mersedes Sprinter
          • Компьютерная диагностика Mercedes Sprinter
          • Замена форсунок Mercedes Sprinter
          • Ремонт генераторов и стартеров Mercedes Sprinter
          • Ремонт и диагностика подвески Mercedes Sprinter
          • Ремонт двигателя Mercedes Sprinter
          • Ремонт мостов Mercedes Sprinter
          • Ремонт и замена радиатора печки Mercedes Sprinter
          • Ремонт рулевой рейки Mercedes Sprinter
          • Ремонт заднего моста Mercedes Sprinter
          • Замена и усиление рессор на Mercedes Sprinter
          • Ремонт и замена сцепления Mercedes Sprinter
          • Ремонт суппортов и замена тормозных дисков Mercedes Sprinter
          • Замена ремней ГРМ Mercedes Sprinter
          • Запчасти на Mercedes Sprinter
        • Услуги автосервиса
          • Назад
          • Услуги автосервиса
          • Дизель сервис
          • Ремонт ТНВД
          • Замена двигателей авто
          • Ремонт форсунок
          • Ремонт и замена генераторов
          • Ремонт стартеров
      • Вопрос-Ответ
      • Новости и акции
      • Статьи
      • Контакты
      • Цены
      • +375 29 665 00 06
      Минск ул. Карвата 86 Б
      • Главная
      • Статьи
      • Принципиальные особенности работы дизельных двигателей

      Принципиальные особенности работы дизельных двигателей

      Принцип работы дизельного двигателя практически не имеет отличий от движка на бензине. Но это на первый взгляд. Во-первых, воздушно-топливный заряд взрывается не от искры, а вследствие сдавливания. Именно самовоспламенение горючего считается основной отличительной чертой ДВС на дизеле и обуславливает конструкционные и эксплуатационные особенности силовой установки.

      Чем отличаются ДВС на разных видах топлива?

      Самовоспламенение дизеля при сильном сжатии под давлением, вызывающим нагрев топливного заряда позволило производителям автомобилей отказаться от системы зажигания. Благодаря этому упростилась конструкция силовой установки, что положительно отразилось на ее надежности и долговечности. За счет компрессионного воспламенения улучшилось качество и эффективность сгорания горючего вследствие чего увеличился коэффициент полезного действия и снизились вредные выбросы в атмосферу.

      Однако самовоспламенение под давлением увеличило эксплуатационный износ мотора из-за работы под высокой нагрузкой. Поэтому к изготовлению дизельных ДВС предъявляются повышенные требования прочности и надежности конструктивных элементов.

      osobennosti-raboty-dizelnykh-dvigatelej

      Конструктивные особенности силового агрегата

      • Дизельная и бензиновая силовая установка — это поршневой двигатель. Следовательно, устройство ДВС с разными типами топлива очень похоже. Среди основных конструктивных частей мотора, работающего на дизеле внимание, стоит уделить:
      • Блоку цилиндров — основе любой силовой установки. Внутри размещаются все системы и узлы ДВС. Существуют модели с количеством цилиндров от 2 до 16. Двухтактные редко используются на современных авто. Неотъемлемая часть — ГБЦ, формирующая камеры, куда подается топливо для воспламенения, отводящая отработавшие газы.
      • КШМ. Благодаря специальному подвижному соединению кривошипно-шатунного механизма он преобразует прямолинейное перемещение поршня во вращательное и передает его на коленвал. На одном конце вала крепят маховик, приводящий в движение разные узлы ТС, на другом шкив и шестеренку привода системы распределения топлива.
      • Цилиндропоршневой группе. Формируется цилиндрами, поршнями, шатунами и пальцами. Узел преобразует и передает энергию, полученную вследствие взрыва топливного заряда во внутреннем пространстве ограниченном поршнями и ГБЦ.
      • Системе распределения горючего. Подает подготовленную смесь в камеры, отводит сгоревшие продукты из двигателя. Используют два насоса. Один с низким давлением перемещает горючее из бака в ДВС. Второй ТНВД определяет нужную дозу дизеля, время впрыска, обеспечивает необходимое давление для воспламенения.
      • Системе подачи масла. Уменьшает трение подвижных элементов ДВС. Кроме основного смазочного материала для некоторых механизмов может использоваться непосредственно топливо из бака. Узел включает насос, различные емкости и соединительные трубки.
      • Системе, обеспечивающей охлаждение. Отвечает за поддержание оптимальной температуры работающей силовой установки. Излишки тепла отводятся от элементов мотора, который дополнительно обдувается воздухом или охлаждается жидким хладагентом. Последний вариант предпочтительнее, так как эффективнее.
      • Турбонаддуву и интеркулеру. За счет турбонагнетателя возрастает давление и как следствие производительность агрегата. Использование интеркулера позволяет повысить эффективность охлаждения воздуха в ходе работы мотора на дизтопливе.

      Нормальная работа любых современных движков невозможна без электрооборудования. Благодаря специальным приборам, управляющим и контролирующим процессы силовой установки, обеспечивается высокий коэффициент полезного действия и другие преимущества дизельного агрегата по сравнению с бензиновым.

      Как функционирует дизельный агрегат

      Принцип функционирования дизельных моторов может отличаться в соответствии с количеством цилиндров, которое может составлять от 2 до 16. Все варианты рассматривать бессмысленно, так как наиболее популярным считается четырехтактная модель, работа которой состоит из следующих этапов:

      1. Впуска. Проворачивание коленвала происходит в промежутке от 0 до 180°. На данном этапе выполняется подача воздуха в пространство между цилиндром и ГБЦ.
      2. Сжатия. Коленчатый вал проворачивается от 180 до 360°. В этот момент поршень передвигается в верхнюю мертвую точку, сжимая воздух, тем самым нагнетая давление.
      3. Рабочего хода. Проворачивание коленчатого вала колеблется в районе от 360 до 540°. Производится впрыск топлива с помощью форсунок, которое, смешиваясь со сжатым воздухом самовоспламеняется. Это происходит в момент перед достижением поршнем верхней мертвой точки.

      На последнем этапе происходит выпуск. Коленчатым валом завершается полный оборот от 540 до 720 градусов. В момент, когда поршень очередной раз перемещается вверх по цилиндру, выполняется отвод из камеры отработанных газов. Затем продолжается повторение цикла.

      osobennosti-raboty-dizelnykh-dvigatelej

      Виды дизельных силовых установок

      Важным критерием, по которому происходит классификация дизельных моторов считают конструкцию камеры, где происходит самовоспламенение топлива. Исходя из данного показателя выделяют два силовых агрегата:

      1. С разделенной конструкцией камеры. Дизтопливо подается в вихревую камеру, размещенную в ГБЦ. Данное дополнение увеличивает нагнетание, улучшая самовоспламенение топливного заряда.
      2. С нераздельной камерой. Благодаря простой конструкции увеличивается надежность и эффективность работы узла. Подача топлива происходит в промежуток между поршнем и ГБЦ. Это позитивно отражается на экономии горючего.

      Популярность ДВС на дизтопливе с нераздельными камерами возросла после разработки ТНВД Common Rail. Благодаря усовершенствованному насосу обеспечивается оптимальное давление, доза и время подачи топливного заряда.

      Сильные и слабые стороны дизельного ДВС

      Моторы на дизтопливе нашли широкое применение благодаря преимуществам по сравнению с силовыми агрегатами на бензине. К основным достоинствам стоит отнести:

      • Коэффициент полезного действия 40 или 50% для стандартных и турбированных установок соответственно. В моторах на бензине показатели КПД намного ниже.
      • Показатели мощности. В дизельной установке стабильное обеспечение вращательного момента на минимальных оборотах гарантирует хорошую динамику разгона.
      • Минимальное загрязнение атмосферы. Топливо при сжатии сгорает максимально эффективно, что хорошо отражается на экологичности работы ДВС.
      • Долговечность. Практика показала, что эксплуатационный ресурс дизельных силовых агрегатов в полтора раза больше аналогичных показателей бензиновых моторов.

      Однако есть у силовых установок, работающих на дизтопливе и недостатки. Стоимость автомобиля, оборудованного дизельной силовой установкой выше по сравнению с бензиновым транспортным средством. Также стоит отметить значительные эксплуатационные расходы. Это обусловлено требованиями, предъявляемыми к изготовлению комплектующих и техобслуживанию транспорта на дизеле.

      Новости
      Ремонт гидробортов
      Ремонт гидробортов
      Замена маховика
      Замена маховика
      Правильный уход за двигателем
      Правильный уход за двигателем
      Основные причины выхода из строя стояночного тормоза на автомобилях МВ 208-814
      Основные причины выхода из строя стояночного тормоза на автомобилях МВ 2...
      Услуги
      Замена двигателей авто
      Замена двигателей авто

      Компьютерная диагностика автомобиля в bus-auto.by
      Компьютерная диагностика автомобиля
      • Комментарии
      Загрузка комментариев...

      Назад к списку Следующая статья
      Понравилась статья?
      Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе
      Подписаться
      Это интересно
      • Электростеклоподъемники: частые причины поломки и способы их устранения
        31 марта 2024
      • Карданный вал: что это такое, каким бывает, зачем нужен и что в нем может сломаться?
        29 февраля 2024
      • Хранение автомобильных шин: как и где правильно это делать
        19 января 2024
      • Свечи зажигания: что это, как устроены, как выбрать и когда менять?
        30 декабря 2023
      • Выхлопная система автомобиля: устройство и основные неисправности
        30 ноября 2023
      • Как правильно выбрать моторное масло
        30 октября 2023
      • Что такое развал-схождение и зачем оно нужно
        21 сентября 2023
      • Основные неисправности тормозной системы автомобиля
        21 августа 2023
      • Как проверить, почему разряжается аккумулятор
        3 августа 2021
      • Как устроены соленоиды и почему они выходят из строя?
        29 июня 2021
      • Как ремонтировать турбины автомобилей?
        27 мая 2021
      • 3 сигнала приборной панели, которые нельзя игнорировать
        7 апреля 2021
      • Причины выхода из строя ТНВД
        7 апреля 2021
      • Как правильно перейти на другое моторное масло?
        25 марта 2021
      • Дизельный двигатель не тянет. Что делать?
        1 марта 2021
      • Ремонт микроавтобусов Рено Мастер: что приходится чинить чаще?
        1 февраля 2021
      • Ремонт микроавтобусов Фольксваген Транспортер: типичные неисправности
        1 февраля 2021
      • Ремонт Мерседес Виано
      • Как понять, что забился топливный фильтр
      • Почему потеют фары изнутри и как это устранить
      Bus-auto
      Минск ул. Карвата 86 Б
      +375 29 665 00 06
      Заказать звонок
      Подписка на рассылку
      Компания
      О компании
      Сертификаты
      Реквизиты
      Услуги
      Бренды
      Ремонт легковых автомобилей
      Ремонт микроавтобусов
      Услуги автосервиса
      Разработка и продвижение Clickmedia.by clickmedia.by logo
      © 2025 Ремонт авто в Минске - ОДО «Никелия»